Raider X - один из двух претендентов на участие в армейском конкурсе Future Attack Reconnaissance Aircraft. Вот как машина собирается в настоящее время.
Когда-нибудь армия может принять в свой парк новый вертолет-разведчик. Две компании соревнуются друг с другом в программе под названием FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft) в создании вертолета, который будет выполнять эту роль. Одна из них - Bell, которая работает над кандидатом под названием 360 Invictus. Другая компания - Sikorsky, чья летающая машина называется Raider X.
Кандидат от Sikorsky оснащен соосными верхними роторами: Два больших ротора в верхней части вертолета, которые придают ему подъемную силу, вращаются в противоположных направлениях, что исключает необходимость в традиционном хвостовом роторе.
Два изображения Raider X в ангаре в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, которыми недавно поделилась компания Sikorsky, показывают, как идет работа над прототипом. "Строительство самолета завершено на 90 процентов", - говорит Пит Германовски, главный инженер программы FARA компании Sikorsky. "Основной планер уже готов, двери кабины пилота установлены, двери отсека вооружения установлены, шасси установлено и обслуживается, [и] многие электрические и гидравлические подсистемы полностью установлены и проходят процедуры приемочных испытаний".
На фотографии выше выделяются несколько деталей. В носовой части самолета находится имитация оружия - 3D-печатный заменитель настоящей 20-мм пушки, которая когда-нибудь будет висеть под самолетом на том же месте. Эта пушка прикреплена к турели. "Турель, установленная на самолете, - это настоящая летная турель, - говорит Германовски, - с двигателями привода, блоком управления двигателем и всей электроникой, которая позволяет нам поворачивать пушку по азимуту и изменять угол возвышения".
На вершине вертолета находится еще один 3D-отпечатанный компонент, который будет представлять собой втулки для верхних роторов и редуктора. Германовски называет этот 3D-отпечатанный компонент "вспомогательным средством", которое, по его словам, "позволило нам проверить процедуру установки редуктора на реальном самолете". В конечном итоге, ступица, которая удерживает два верхних ротора - которые не показаны на этих изображениях - будет выкована из титана.
В хвосте вертолета также когда-нибудь появится пропеллер, который поможет летательному аппарату ускоряться или замедляться. Какой бы вертолет ни был выбран армией для роли FARA, он будет оснащен одним двигателем - T901 компании General Electric.
На другом изображении, ниже, дополнительные 3D-печатные компоненты выступают из открытого отсека вооружения. Видно, что это смоделированная версия системы под названием модульная пусковая установка эффектов, которая в будущем может нести ракеты, реактивные снаряды или другие кинетические объекты, например, беспилотники или другие датчики. В этой же секции вертолета могут размещаться шесть человек на сиденьях для военнослужащих, вспомогательный топливный бак или другое оборудование.
Если этот вертолет-разведчик похож по конструкции на другой вертолет компании Sikorsky, то это потому, что так оно и есть. В то время как Raider X является частью конкурса FARA, Defiant X компании Sikorsky участвует в другом армейском конкурсе под названием FLRAA, что расшифровывается как Future Long-Range Assault Aircraft. Оба вертолета, Raider и Defiant, имеют схожие элементы конструкции: два встречно вращающихся верхних ротора и пропеллер сзади.
"Он похож на Defiant", - говорит Германовски, имея в виду Raider X. "Он значительно меньше, чем Defiant".
Тем временем, в Bell, их кандидат FARA - обе компании называют самолет, над которым они работают, конкурентоспособным прототипом - 360 Invictus, который, как сообщалось в марте, был готов на 87 процентов. Между двумя прототипами самолетов существуют некоторые очевидные конструктивные различия: В самолете Bell используется один несущий винт в верхней части и тандемная кабина, то есть два пилота сидят один напротив другого, а не бок о бок. Кроме того, у Invictus есть крыло.
И Sikorsky, и Bell могут увидеть первые полеты своих прототипов, участвующих в конкурсе FARA, в следующем году. И в то время как эти две компании идут бок о бок в программе FARA, где Raider X противостоит 360 Invictus, они также соревнуются в вышеупомянутой программе FLRAA, где Defiant X противостоит V-280 Valor. Если FARA - это поиск вооруженного вертолета-разведчика нового поколения, то FLRAA - это выбор более крупного вертолета типа Black-Hawk.
Пока неясно, когда армия примет решение о том, какой вертолет будет выбран для программы FARA, но конкурс FLRAA продвинулся дальше. "Комиссия по рассмотрению заявок работает очень тщательно, и победитель конкурса будет объявлен, когда комиссия завершит рассмотрение", - сообщил представитель армии по электронной почте в отношении FLRAA. The Drive сообщает, что решение по FLRAA может быть принято в сентябре. Обновление: В электронном письме представитель армии сообщил, что служба планирует принять решение по одному самолету FARA в 2025 финансовом году, который для правительства США начинается 1 октября 2024 года.
Ставьте палец вверх, чтобы видеть в своей ленте больше статей об интересных вещах!