Уже давным-давно пора изменить наше отношение к истории. История – это рассказ о том, что уже произошло. Все, точка, изменить произошедшее невозможно. Можно «повлиять» на описание событий, переписать историю. Зачем?
А, зачем в ходе боевых действий производят вброс дезинформации? Принцип точно такой же. Изучать историю нужно, прежде всего, для того, чтобы делать правильные выводы. Вброс ложной информации, имеет две цели: дезориентация и деморализация противника.
Думаю, никто не будет возражать, что выводы, основанные на ложной информации, будут ложными? Это один вид дезинформации. Второй вид, это создание психоза в стане противника, внесение ложной информации, для деморализации и создания конфликтов. В политике все тоже самое.
Бурные споры о том, сколько сталиных поместится на острие иглы, и как провести экзорцизм сталинизма, это следствие того, что мы «пропустили удар» в этой сфере. Наша история ничем не хуже, чем история какой-либо другой страны. Демонизируемый Иван IV(Грозный), был чище и лучше многих прославляемых западных правителей.
С другой стороны, наша история оказалась «под прицелом» из-за того, что пошла немного нестандартным путем. В 30-е годы ХХ века во время «демократического» голода умерли 5 млн. человек, но нас попрекают «голодомором». Политические репрессии в США затронули куда больше народа, чем в СССР, но нас постоянно попрекают сталинскими репрессиями. Почему никто не пишет о концлагерях в Айдахо? Почему фотографии жуткие фото голода в США выдаются за жертв голодомора в СССР?
Ответ, в общем-то, понятен. Нас пытаются «загнездить». Ситуация осложняется еще и тем, что, кое-кого до диареи испугала коммунистическая идея с ее национализацией частной собственности. Господа, уймитесь, тех коммунистов уже не осталось.
Мы не лезем в «чужую спальню». Мы всегда достаточно уважительно относились к европейской истории, к истории США.
Мы не лезем в историю США, чтобы отделить от Америки Техас (ну, например) или не поднимаем вопрос о пересмотре итогов испано-американской войны.
Мы не подливаем масла в огонь в конфликт в Северной Ирландии, не раскачиваем идею угнетения гордых шотландских хайлендеров с подлыми и коварными англо-саксами.
А, кстати, почему? Можно ж поссорить французов, хохлов и англичан в Канаде. Классно ж будет! Ставки делать можно, кто победит. (Да, шутю, я шутю, мы не такие, как они).
А, вот к нам в историю лезут очень настойчиво (вырастили уже у нас целую генерацию «переписывателей» и «самобичевателей»).
Как там писал незабвенный Карлос кабальеро Юрадо? (если что, кабальеро, это отнюдь не отчество, как посчитали наши переводчики)
"Через несколько недель после начала русской кампании произошел один из наиболее удивительных феноменов Второй мировой войны — вступление первых сотен тысяч советских граждан добровольцами в германскую армию".
Что правда? Сотни тысяч? Знали бы об этом немцы. У них-то в документах ничего подобного нет. А, вот еще фрагмент:
"Говоря о причинах, заставивших десятки тысяч добровольцев надеть германскую униформу, мы должны прийти к выводу, что самой серьезной из них был антикоммунизм. Неприятие коммунизма было общим для голландских моряков и итальянских зенитчиков, казачьих всадников и хорватских летчиков. Значительное увеличение притока добровольцев, последовавшее после германского вторжения в Россию, только подтверждает этот вывод".
Ну, явно же ... альтернативная правда.
Как с этим бороться? Да, очень просто. Нужно объективно разобраться в ситуации, и сказать: «Было так. И, что? Вам-то что за дело?»
При объективном, внимательном разборе ситуации, выясняется, что многие «исторические факты» на поверку оказываются вымыслом. К сожалению, в результате того, что мы «пропустили удар» в 90-е годы, сейчас приходится много писать именно о тех негативных моментах, которые используются в качестве «болевых точек».
Почему статья, в которой говорится о том, что «восточные части вермахта» - это не результат идейной борьбы против «коммуняк», а искусственное произведение нацистов, вызывает столь бурную идиосинкразию со стороны отдельных наших "небратьев"? Просто тогда рушится очередная баррикада из навоза, воздвигнутая «западниками».
Но это факт.
Подтверждением ему служат выводы сделанные противником (а, противник учился на своих ошибках). Немцы ошибаются? Нет, ибо подтверждением служит факт, что из восточных частей (и из числа т.н. хиви) на протяжении всей войны шла «утечка». В идеологически мотивированной войсковой части, перебежчики – случайное и крайне редкое явление.
И, вот этот факт, и публикация этих материалов, подтверждающих его, вызвала бурную идиосинкразию некоторых «смотрящих». Поскольку документы эти немецкие, да еще и хранящиеся в США и Германии, оспорить сами документы не получается. Поэтому начинается обычная в таких случаях возня: «А, дайте такой документ, а, дайте такой, а, дайте полные данные, а, дайте в процентах к общей численности и.т.д.»
А, давайте по существу, (разложим все по полочкам). Единственное, кого я не рассматриваю, это формирования из народов, вошедших в состав СССР в результате территориальных изменений, накануне войны (полицейские формирования, например, шуцманов, тоже нужно рассматривать отдельно).
Смотрим историю «восточных частей». Сразу оговорюсь, если слово "восточный" идет в кавычках, то имеются в виду просто формирования из бывших граждан СССР, если без кавычек, то это формирования из жителей Кавказа и Средней Азии.
В этой истории можно четко выделить несколько периодов, у которых временные границы регламентируется немецкими приказами. Формирование частей ведется в соответствии с немецкими положениями, в которых прописано все, вплоть до денежного довольствия. По документам это четко прослеживается.
Период первый: начало войны. Восточных формирований нет. Хиви нет. Рассказы о «роте лейтенанта Титьена», и куче всяких добровольцев – хиви, виляющих хвостиками перед немцами- это выдумка. В документах этого нет. Подразделение Титьена относится к 1942 году, а «приживалки», если и были, то это были единичные случаи. Да, кое-кто из советских командиров сдается, прикрывая свою трусость идеологическими соображениями, но немцы уверены в своих силах, и сами никого не берут в помощники.
Период второй «казачий» ( с ноября 1941 года)начался не очень удачно. Формирование казачьих сотен в группе армий «Север» идет очень туго, и создаются не казачьи, а восточные сотни, где больше всего западных украинцев и западных белорусов (что логично).
Даже "легендарное" формирование И.Кононова, ставшее казачьим 600-м батальоном, поначалу набрало всего 83 человека, несмотря на то, что в плену было много казаков из кавкорпуса им. И.В.Сталина. Как писали немцы, "молодежь развращена большевистской идеологией"
За год набрали только две сотни (да и те совсем не казачьи), чтобы этот абтайлунг из двух сотен (167 человек) стал батальоном, в 1942 году потребовалась отправка 1000 казаков с оккупированных исконно казачьих земель. Сомневаетесь? А, зря. Вот документ, датированный 17.02.1943 года, где кононовское формирование еще "абтайлунг" (т.е. дивизион, отряд). У нас же пишут, что у Кононова уже в 1941 году были "2 кавалерийских эскадрона, 2 эскадрона самокатчиков, 1 артиллерийский взвод на конной тяге и 1 взвод противотанковых орудий" (это Википедия) Вранье? Вранье.
В 1941 году к концу года, группа армий «Центр» с трудом сформировала одну сотню, и, даже формирование сотен в группе армий «Юг» растянулось до июля. 1942 года. Идет острая нехватка добровольцев. При этом, части формировались исключительно для борьбы с партизанами и для замены немцев в тылу. (Это потом народ поставили перед фактом) Появились первые хиви, охранники в лагерях и транспортники (но, опять же из западенцев).
Полицейские части пока не берем, там картина чуть иная. Одно дело ходить с дубинкой «поддерживать порядок», получая паек и оклад, другое дело лезть под пули на фронте. Бороться с партизанами тоже не очень хотелось.
"Добровольческий ресурс" был исчерпан уже в первые недели, потом пришлось применять "добровольно-принудительный метод"
После этого, начинаются целенаправленные действия: в лагерях военнопленных в январе 1942 года начинают готовить агитаторов, ухудшаются условия содержания пленных, им создают «нужные условия». Создаются «льготные» лагеря для пропагандистов, где, с января 1942 года ведется их подготовка (Например, в лагере Дабенсдорф)
С января 1942 года начинаются игры с первым «восточным» народом – крымскими татарами, проведен первый эксперимент по "добровольно-принудительной мобилизации". Изначально, планировали их использовать в боевых частях на передовой в качестве стрелков (так четко прописано в документах), но многое пошло «не так» (об этом я тоже писал).
С января 1942 года возможность работать хиви распространили на всех украинцев и белорусов, создавались украинские транспортные колонны (на конной тяге). Завершалось создание конных сотен.
В группе армий «Центр» в марте начались эксперименты с РННА (проект «Граукопф»). Но, ситуация та же, добровольцев не хватало.
В связи с тем, что в лагерях военнопленных создались невыносимые условия, появились «добровольцы» из лагерей. И тут же появились «бегуны». Например, еще не закончился оргпериод в Осинторфе, а, к партизанам ушла группа из 31 офицеров (фактически, треть роты).
После «весенних экспериментов», было решено сосредоточиться на идее «Великого Турана» и создании восточных частей (к ним отнесли и казаков, которых относили то к тюркам, то остготам)
Период третий «восточный» ( с июня 1942 года)
Несмотря на не совсем удачную попытку работы с крымскими татарами (в положении о восточных частях, четко говорится, что служба в боевых частях им не разрешена), противник активно взялся за формирование восточных частей (В данном контексте, без кавычек, понимаются формирования из кавказских народов и народов Средней Азии).
В положении (№8000/42) четко оговаривалось, кто кем может быть. Этот документ не делал различий между восточными войсками и хиви. Они все являлись восточными войсками, поэтому умничанье отдельных комментаторов «То хиви, а, то войска!» показывает их безграмотность в данном вопросе. Следующее положение (№9000/42) касалось охранных и конвойных частей (ХиВа), но это отдельный рассказ.
В чем особенность нового положения? В нем уже есть БОЕВЫЕ восточные части. Батальоны, которые планировали применить на фронте.
Суммарно, в 1942-43 году, были сформированы восточные части (батальоны и роты), численностью 38 тыс. человек. Как они воевали?
Это тема отдельного рассказа.