Часть вторая.
Сканер.
После смерти своего богатого мужа, владевшего корпорацией, ей остались гигантские средства для дальнейшей жизни. Но самым ценным приобретением оказалась одна из разработок, с которой её познакомили, как нового главу корпорации. Небольшое портативное устройство, собирающее информацию на любую заданную тему в считанные секунды. Как ей объяснили разработчики, изначально этот прибор создавался для игроков на финансовом рынке для принятия быстрых и, самое главное, правильных решений. По мере продвижения работы над прибором, стало понятно, что спектр его применения может быть гораздо шире, чем финансовая аналитика мировых бирж и экономики государств. В итоге, эта разработка стала приоритетной, и на неё была сделана ставка, как на уникальный продукт, способный принести колоссальные и даже, можно сказать, астрономические доходы. Однако, жизнь распорядилась по-другому, неожиданно оборвав жизнь владельца корпорации. Став полноправной хозяйкой, овдовевшая Мая решила использовать разработку, под рабочим названием «Сканер», иначе: она просто забрала её для личного пользования. Никто не мог предположить в какой сфере она будет применять Сканер. Но у женщин, а тем более богатых, свои причуды – она решила стать самой красивой женщиной в мире. Не очередной девушкой с короной на голове, а самой красивой женщиной в мире, в буквальном смысле этого слова. И в этом деле она начала активно использовать Сканер. Новая хозяйка прибора создала альтернативный конкурс красоты (что при её деньгах было делом не сложным). Быстро раскрутившись, конкурс затмил собой все остальные подобные мероприятия и вскоре остался единственным конкурсом по определению самой красивой женщины на планете.
Поучаствовать в ежегодном состязании «самМАЯ – КРАСИВАЯ» стремились все, потому что, помимо наград самого конкурса, победительниц обеспечивали безбедным существованием в государстве, расположенном на одном "туманном" острове. Победительницы жили красивой жизнью, выкладывая короткие ролики о классических завтраках с овсянкой и прогулках по вековым замкам. Личная жизнь победительниц тщательно охранялась от назойливых журналистов, поэтому единственным источником информации были те самые короткие ролики, набиравшие миллионы просмотров за считанные минуты. Для многих конкурс стал символом лучшей жизни, этому способствовало и то, что награду стала получать вся тройка победительниц. А когда письма с приглашениями принять участие в конкурсе стали приходить в самые отдаленные уголки света, популярность детища Маи улетела в космос, а география проведения стала по-настоящему мировой. Таким образом, количество победивших красавиц стремительно росло, роликов об их счастливой и безбедной жизни становилось все больше.
Процесс устранения соперниц Мая поставила на широкую ногу.
Вместе со славой к Мае пришло и внимание. Она была везде: на различных шоу, вечеринках, программах, её лицо стало представлять все ведущие бренды косметики. Никто не заметил, как она стала единственной женщиной «с обложки». За ней стремились ухаживать многие, но получилось это только у одного человека. Новый избранник Маи был весьма состоятельным человеком, кстати, злые языки поговаривали, что единственным критерием для выбора была толщина кошелька. Они стали чаще появляться на людях вместе: Мая, её новый избранник и его маленькая дочь. Крошка ходила только в третий класс, когда у неё появилась новая мама. Мая к девочке относилась равнодушно. Жизнь потекла своим чередом. Но всё изменилось, когда падчерица повзрослела, и Сканер определил её как следующую претендентку на конкурс. Мая от этой новости слегка опешила, потому что после конкурса, девочка должна была исчезнуть навсегда на счастливом острове, оставив после себя только цифровой след в виде роликов с миллионными просмотрами. Этого допустить она не могла, потому что отец был очень привязан к дочери и не позволил бы ей пропасть на острове. Такое развитие событий грозило разоблачением иллюзии, так тщательно создаваемой долгое время. Решение пришло спонтанно, когда Мая просматривала очередные приглашения. Одно из них и подтолкнуло её на интересную мысль. В попавшейся на глаза рекламе, предлагался тур по диким местам Сибири, как говорится: никакой цивилизации, только хардкор. После долгой словесной, и не только, обработки, супруг согласился отпустить Ладу в этот тур, при условии, что с ней поедут его личные охранники под видом случайных попутчиков. Ликвидация гвардии супруга не входила в её планы, но ничего не поделаешь – красота требует жертв. Катастрофа была срежиссирована великолепно – из тура никто не вернулся. Были организованы двухнедельные поиски, но результатов они, конечно же, никаких не дали. После этого Сканер выдал вердикт, что Мая является самой привлекательной женщиной в мире.
Вот он, долгожданный момент! Миг ликования и торжества! Вожделенная награда за долгий и упорный труд!
Мая ликовала.
Наступила эра её красоты.
Шли годы Мая упивалась своим положением, не догадываясь, что далеко в глубинке сибирских гор, набирается сил её выжившая соперница. Благодаря старообрядцам-отшельникам, обитавшим в тех лесах испокон веку, Лада была спасена. Её уже почти бездыханное тело они нашли на берегу реки. Черноризцы еще от своих пращуров приняли секреты врачевания травами да настоями. Очнувшись, Лада не смогла ничего вспомнить о себе: кто она и что с ней произошло. Старообрядцы люди бесхитростные, выведывать более ничего не стали и оставили её жить у себя, тем более, что зима уже вступала в свои права.
Еще до отъезда Лады, её жених чувствовал неладное и пытался отговорить невесту от этой поездки. Поэтому, когда появилась новость о трагедии, он начал поиски независимо от отца и мачехи, боясь, что Мая приложит все силы, чтобы ему помешать. Надо сказать, что Серёжа, был человеком военным и по долгу службы имел доступ к самым передовым разработкам. Ими он и решил воспользоваться.
Первой была опробована система поиска под кодовым названием «День», суть которой заключалась в анализе информационного поля, так сказать, поиск по активным действиям. Результат получился нулевой. Вторая система – «Ночь» – проверяла возможные места присутствия на основе характера поведения субъекта: его личных предпочтений, манеры поведения, привычных маршрутов, мест отдыха, любимых магазинов, кафе и тому подобное. Этот способ тоже не дал ничего. Оставалась последняя надежда на прибор под названием «Бриз», суть которого заключалась в поиске следов ДНК в местах предполагаемого присутствия (задаётся радиус поиска и в рамках очерченных границ производится поиск по остаткам ДНК). Первые две попытки ничего не обнаружили. На третий раз было решено увеличить радиус поиска на максимально возможный. Прибор обрабатывал запрос в течение недели и это при том, что для его работы использовались самые мощные и производительные компьютеры. Но ожидание было вознаграждено – «Бриз» нашел Ладу в заброшенном уголке уральских гор. Серёжа, никому ничего не сообщая, немедленно выдвинулся в нужную точку, взяв с собой только своего проверенного напарника. До Урала они добрались быстро. Чуть больше времени у них ушло на поиск места жительства отшельников. И вот, когда они уже были почти у цели, их постигла неудача.
Лада, буквально за несколько дней до их прихода, внезапно заболела и слегла. Вечером того же дня она закрыла глаза и больше не подавала признаков жизни. Такая стремительная болезнь всеобщей любимицы сильно расстроила братию. Самый старший из них и самый мудрый, припомнив похожий случай, о котором он читал в древних свитках, попытался своими силами вернуть Ладу к жизни, но не смог. Однако, он дал всем огонёк надежды, сказав, что еще не всё потеряно и Ладу можно вылечить. На общем совете было решено идти за помощью к знахарю, что жил в глубине уральских гор. Саму же Ладу положили в глубокую пещеру, устроенную в одной из гор неподалеку. В то самое время, когда гонец от братии подходил к заветному порогу знахаря, Серёжа вступил за ограду отшельнического скита. Рассказав о себе, в ответ он услышал скорбную весть, и, желая увидеть свою любимую, Серёжа испросил разрешения посетить её тело в пещере. Пройдя вглубь усыпальницы, жених увидел на каменном ложе свою ненаглядную. Пока Серёжа сидел рядом с Ладой, не решаясь произнести ни слова и не прикасаясь к ней, его спутник и товарищ времени не терял. Достав из рюкзака какой-то прибор, он навёл его на девушку и долго наблюдал за изменением линейной диаграммы на дисплее прибора.
Сделав для себя выводы, он подозвал к себе убитого горем жениха и обратился к нему с предложением. Внимательно выслушав своего друга, жених не решился на немедленные действия, потому что риск был очень велик. Прибор зафиксировал жизненную активность в теле Лады и смоделировал ситуацию, при которой будет возможна реанимация организма и возврат его к нормальному функционированию (речь учёного мужа она такая). Для этого организму потребуется мощный приток серотонина, дофамина, окситоцина и эндорфина, но проблема заключалась в том, что попытка всего лишь одна. Если с первого раза не получится, то тело исчерпает ресурсы прочности и прекратит жизненно важные процессы. Собравшись с мыслями, Серёжа сел рядом с Ладой и начал воскрешать в своей памяти все самые лучшие моменты жизни, связанные с его любимой. Он вспомнил, как впервые увидел Ладу по телевизору на одном из мероприятий её мачехи. Тогда он и подумать не мог, что позже будет держать её за руку и любоваться её смеющимися глазами. Лисёнок – так он позже стал называть Ладу за её хитрый и озорной взгляд, исполненный одновременно ласки и любви. Ближе они познакомились на выставке военных разработок, где она была с родителями. Он и сам не смог вспомнить как получилось, что они оказались рядом. Она долго смотрела на последнюю версию БМПТ – антропоморфный робот с самой последней версией искусственного интеллекта действительно впечатлял. Видя её интерес, Сережа начал рассказывать о том, как создавался этот железный боец будущего. С этого момента они стали общаться. Сначала короткими сообщениями, потом, когда сообщения уже перестали вмещать все чувства, они начали встречаться. Он до сих пор помнит тот запах на открытой веранде, когда они впервые пили кофе вдвоем. Пахло каштанами. Звучала какая-то мелодия французской области Калининградского края. Её глаза притягивали, а он и не сопротивлялся. Они ничего не говорили в тот момент, но было такое чувство, что слова им не нужны – их сердца пели в унисон.
– Пора! – раздался голос товарища, определившего по прибору, что в данный момент уровень гормонов счастья Серёжи способен дать импульс требуемой силы.
Серёжа наклонился над невестой и произнес:
– Ладушка моя, любимая моя, жизнь моя и мать детей моих… – и поцеловал её в губы.
Прибор издал свист и Лада открыла глаза.