Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Пассажирский паром на батарейках: плюсы, минусы, подводные камни...

Сингапурская судостроительная компания Sembcorp Marine сообщила о передаче заказчику – норвежскому оператору Norled грузопассажирского парома типа RoPax, оснащенного комбинированной силовой установкой оригинальной конструкции.

Судно с длиной корпуса в 82,4 метра получило имя
Dragsvik и может принять на борт до 300 пассажиров и 80 легковых автомашин. При загрузке в комбинированном варианте, паром помимо пассажиров сможет принять до 10 легковых машин и 10 грузовиков-трейлеров.

RoPax паром Dragsvik / Фото: Sembcorp Marine
RoPax паром Dragsvik / Фото: Sembcorp Marine

Согласно информации разработчиков, пропульсивная система нового парома устроена таким образом, что позволяет ему использовать для обеспечения хода как электродвигатели с питанием от литиево-ионной батареи, либо дизель-электрическую схему движения.

Еще одной особенностью судна является возможность подзарядки бортовых батарей не только во время стоянки в портах, но и непосредственно во время – за счет использования энергии набегающего потока воды.

Это уже второй паром такого типа, поставленный сингапурскими корабелами норвежской компании. Первое судно, под названием
Hella, было передано заказчику в марте 2022 года и уже месяц спустя отправилось в первый рейс с пассажирами на борту.

Работы по строительству третьего парома того же проекта Sembcorp Marine планирует завершить до конца текущего года.