Rolls-Royce Phantom I - Британский автомобиль класса люкс, производившийся с 1925 по 1931 годы. Также он был известен под названием 40\50, по двигателю, который в него устанавливался. Для различия с предшественником мотором с мотором аналогичной мощностью, овая модель получила название "Фантом", в то время как старая стала именоваться "Серебрянный призрак", в честь одной из машин серии. Автомобиль собирали в Великобритании и в Соединенных штатах.
Консерватизм автомобильной компании Rolls Royce привел к снижению спроса на морально устаревшие автомобили Silver Ghost (Серебрянный призрак). Несмотря на некоторое обновление двигателя, шасси осталось без изменений. Модель не имела серьезных новшеств, поэтому производство было свернуто в 1929 году в Дерби, а с 1931 года и в США.
Хотя автомобиль, как известно, был изобретен немецкими инженерами, потребовались два британца, чтобы усовершенствовать концепцию, - Чарльз Роллс и Генри Ройс. Благодаря модели Silver Ghost, представленной в 1907 году, компания Rolls Royce установила новые стандарты качества сборки и надежности. Британский производитель никогда не был известен своими инновациями, зато в совершенствовании хорошо зарекомендовавших себя технологий.
Выпуск Rolls Royce Phantom I задержался по ряду причин, он был представлен общественности в 1925 году.
Большая часть изменений была проделана с двигателем. По сути, это была более крупная версия 6-ти цилиндрового двигателя "Twenty" созданного в 1922 году. Новый двигатель был немного больше, чем у Ghost, но производительность удалось значительно улучшить за счет адаптации верхних клапанов. Движки первых "Фантомов" были оснащены чугунными головками, которые позднее были заменены алюминиевыми головками, чтобы избавиться от проблем "проскакивания" при работе на низкокачественном топливе. Хотя в официальном релизе о мощности двигателя было просто сказано что она "достаточная", считается, что "шестерка" Phantom развивала примерно 100 лошадиных сил.
Новый двигатель был установлен на шасси Silver Ghost последних спецификаций, которое практически не претерпело изменений. С 1923 года авто получили тормоза на все четыре колса.
Сначала он был известен общественности как 40/50 "New Phantom", но сегодня эту обычно называют Phantom I
Автомобиль продавался с 2-х колесными базами - 143 и 150 дюймов. Большинство деталей и коробка передач достались от модели Silver Ghost. Кузова изготавливали компании Brewster, Merrimac, Barker, Hooper, Mulliner и Murphy.
Как и в случае с роскошными автомобиля того времени, Rolls Royce предложила клиентам модель "New Phantom", в качестве шасси для специализированных версий "под заказ". В Англии большинство клиентов покупали обычную модель без изысков, но более экстравагантные американцы хотели "люкса" и роскоши. Поэтому на британской фабрике были построены несколько более эксцентричных экспериментальных моделей. Причиной было желание создать высокопроизводительную версию Phantom, чтобы конкурировать с Bentley.
Хотя Phantom I был прекрасно воспринят средствами массовой информации и клиентами, уже в 1929 году было объявлено о выпуске Phantom II, который стал первым новым автомобилем компании со времен Silver Ghost.
В Великобритании завод произвел 2269 таких автомобилей, а в США еще 1240.
Фактически это была переходная модель, поэтому об оригинальном Phantom I забыли. И только настоящие ценители классических автомобилей помнят об этой легендарной машине.