Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

«Ника, они только что пролетели надо мной!»

«Лес на связи» (ЛНС) – одно из самых сложных и ответственных поисковых направлений. Его специалисты выводят заблудившихся людей по телефону. Они не делятся по регионам и могут работать с заблудившимся в любом уголке России, вне зависимости от того, где находятся. Нагрузка и ответственность гигантская, обучение – долгое, и справляются с ним далеко не все. Доброволец «ЛизаАлерт Питер» Ника (Соль), недавно ставшая специалистом ЛНС, рассказывает о своём первом поиске в новом качестве. Как водится, не обошлось без неожиданностей, но всё закончилось отлично – найден, жив.

Ника (Соль)
Ника (Соль)

– Первая заявка с первым же дежурством выпала на послепоисковый день.

Три часа сна. Банка энергетика, стакан с крепким чаем, вода, дикие жёлтые ирисы на столе, ребята занимаются рисованием по видеоуроку.

Заступила на дежурство, предупредила детей, что до возвращения папы у нас полтора часа режим тишины, и стала читать «нужности для ЛНС» в закрепе дежурного чата. Через полчаса падает заявка. Драки за неё нет.

– Готова? – спрашивает Иван (Кел), мой куратор ЛНС.

– Да, беру.

Минут пять на изучение вводных и карты местности, где потерялся человек.

Набираю номер. Представляюсь, забываю назвать среди прочего своё имя. Чувствую дрожь в голосе потерявшегося мужчины – и убираю все признаки её в своём голосе, добавляю ободряющие слова в конце каждого звонка. Голос Андрея Васильевича с каждым разом спокойнее. Попеременно прозвон единой дежурной диспетчерской службы, спасателей, полиции. Кел сразу поднимает авиацию. Я пытаюсь примерно определить локализацию заблудившегося, ставлю точку на карте. В итоге промахнулась на 400 с лишним метров от места нахождения, но это выяснится многим позже.

Начало моей работы в 17.36.

Тем временем «Ангелы» (добровольцы на вертолётах) дают добро и готовятся к вылету. Спасатели находят оставленную Андреем Васильевичем машину, ставят сирену там, потом в ближайших населённых пунктах. Полиция делает то же самое. Связываюсь с ними, координируем действия. Потерявшийся сирену слышит, но крайне далеко, что в совокупности с временем суток не позволяет вывести на неё.

Прошу спасателей и полицию остановиться, дабы не высаживать телефон Андрея Васильевича, ожидать прилёта «Ангелов» и помочь в эвакуации.

Когда борт вылетает, передаю дальнейшую связь с заблудившимся в надёжные руки «Ангелов». И впервые отхожу от компьютера – заварить ещё чаю. Буквально через несколько минут звонок от Андрея Васильевича: «Ника, они только что пролетели надо мной! Дозвониться до пилота не вышло».

-2

– Секунду!..

Сообщаю Келу, он связывается с авиакординатором.

Локализация происходит, но без координат.

Хорошо, что заряда телефона у заблудившегося достаточно. Плохо, что нет с собой воды и спичек.

Никто не ожидал одного – в момент входа в зону поиска вся навигация на борту вертолёта легла – как авиационная, так и личная. Это была первая такая ситуация в истории «Ангелов».

Ребята не растерялись и предложили побыть для группы эвакуации неким ориентиром. Зависая над найденным, они взяли азимут от спасателей на ориентир таким образом, чтобы он пересекал примерную точку нахождения потерявшегося. Не улетели и после – дождались, пока спасатели не выйдут на контакт с Андреем Васильевичем. С примерными координатами спасатели выдвинулись на эвакуацию.

Жду…

Спасатель звонит мне и сообщает: «Найден, выводим». Выдох. Вдох.

Время завершения моей работы с заявкой – 22.11.

Уже потом – поздравления от ребят, фотография спасённого и ещё не до конца пришедшее понимание того, что произошло.

P. S. Сказала сотню раз и повторюсь ещё: спасибо, Кел, что был рядом, помогал и вёл этот поиск со мной!