Найти в Дзене
Diving Marketing

Работает ли Google Ads в России?

Оглавление

С 4 марта 2022 года реклама в Google на территории России прекратила работу. До этого пользователи замечали что перебои в работе, на текущий момент сервис Google Ads не работает для всех чья реклама направлена на пользователей находящихся на территории России.

Причины приостановки работы Google Ads?

Еще 1 июля 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». Согласно данному закону, с 1 января 2022 года иностранные компании, имеющие аудиторию более 500 тыс. пользователей в сутки, должны:

  • создать филиал или представительство в РФ;
  • создать на своем сайте форму обратной связи с пользователями из России;
  • завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора;
  • установить счетчик посещаемости;
  • блокировать в своих сервисах доступ к информации, нарушающей законодательство РФ.

Под эти критерии попали 13 компаний, из которых требования полностью выполнили только 2: Apple и Spotify. Остальные компании выполнили требования либо частично, либо не выполнили их полностью. Google не выполнил условия и по своей инициативе приостановил размещение на территории России. Разместив в рекламных кабинетах надпись: «Уведомление насчет войны в Украине. Из-за продолжающейся войны в Украине мы временно приостанавливаем показ рекламы пользователям, находящимся в России».

-2

Кому можно запускать рекламу в Google?

К сожалению, если у вас бизнес направленный на клиентов находящихся на территории Российской Федерации - вам придется искать клиентов в других системах, к примеру в Яндекс Директ, Таргетинг Вконтакте, myTarget.

Для рекламодателей, находящихся в России, но запускающих рекламу на пользователей из других стран - ничего не изменилось. Вы так же можете запустить рекламу и привлекать клиентов из Google Ads.

Какие варианты запуска рекламы остались в РФ?

В данной статье, мы не будем подробно рассматривать и анализировать все рекламные площадки, а просто перечислим основные из них. Мы не брали в этот список узконаправленные источники, а перечислили только основные, подходящие большинству рекламодателей в не зависимости от рекламного бюджета:

  1. Таргетинг ВКонтакте
  2. Контекстная реклама в Яндекс Директ
  3. Таргетинг в MyTarget/Одноклассниках
  4. Посев в социальных сетях и мессенджерах
  5. Реклама на маркетплейсах