С 4 марта 2022 года реклама в Google на территории России прекратила работу. До этого пользователи замечали что перебои в работе, на текущий момент сервис Google Ads не работает для всех чья реклама направлена на пользователей находящихся на территории России.
Причины приостановки работы Google Ads?
Еще 1 июля 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации». Согласно данному закону, с 1 января 2022 года иностранные компании, имеющие аудиторию более 500 тыс. пользователей в сутки, должны:
- создать филиал или представительство в РФ;
- создать на своем сайте форму обратной связи с пользователями из России;
- завести личный кабинет на сайте Роскомнадзора;
- установить счетчик посещаемости;
- блокировать в своих сервисах доступ к информации, нарушающей законодательство РФ.
Под эти критерии попали 13 компаний, из которых требования полностью выполнили только 2: Apple и Spotify. Остальные компании выполнили требования либо частично, либо не выполнили их полностью. Google не выполнил условия и по своей инициативе приостановил размещение на территории России. Разместив в рекламных кабинетах надпись: «Уведомление насчет войны в Украине. Из-за продолжающейся войны в Украине мы временно приостанавливаем показ рекламы пользователям, находящимся в России».
Кому можно запускать рекламу в Google?
К сожалению, если у вас бизнес направленный на клиентов находящихся на территории Российской Федерации - вам придется искать клиентов в других системах, к примеру в Яндекс Директ, Таргетинг Вконтакте, myTarget.
Для рекламодателей, находящихся в России, но запускающих рекламу на пользователей из других стран - ничего не изменилось. Вы так же можете запустить рекламу и привлекать клиентов из Google Ads.
Какие варианты запуска рекламы остались в РФ?
В данной статье, мы не будем подробно рассматривать и анализировать все рекламные площадки, а просто перечислим основные из них. Мы не брали в этот список узконаправленные источники, а перечислили только основные, подходящие большинству рекламодателей в не зависимости от рекламного бюджета:
- Таргетинг ВКонтакте
- Контекстная реклама в Яндекс Директ
- Таргетинг в MyTarget/Одноклассниках
- Посев в социальных сетях и мессенджерах
- Реклама на маркетплейсах