Советский и российский певец, актер, солист группы «АукцЫон» стал гостем программы «Места. Культура в Питере». Это совместный проект газеты «МК в Питере» и радио «Метро». С нашим специальным гостем мы поговорили о разном: об интересных местах, театре, ленинградском рок-клубе и о многом другом.
О зное в городе
— Сергей, мы встретились в знойный июньский день. Как переносите такую необычную для Петербурга погоду?
— Тяжко. Температуру до +25 я в Петербурге переношу прекрасно, а все, что выше, — уже тяжело. Несмотря на то, что я «южное растение»: родился в Молдавии, жил на Украине. Там по градусам бывает и намного жарче, но переносится иначе.
— Если сравнить Петербург с инструментом, что это?
— Барабан, наверное. Или медь, начищенная, ярко сверкающая на солнце. А хочется арфу — прохладную такую…
О туристических местах
— Туристам самое время гулять. А вы какие нетуристические места в Петербурге предпочитаете?
— Я предпочитаю все места — и туристические, и не туристические. Но сейчас с удовольствием посидел бы в прохладе, попил минеральную воду с лимоном и льдом. Озерки, Петродворец, Сестрорецк, Лисий Нос — в общем, сейчас хороши все места, где есть водоемы. А вот в прохладную погоду можно посмотреть дворы-колодцы, интересные парадные. Если вы хотите проникнуться духом непарадного Петербурга, то есть смысл поискать такие экскурсии с грамотным сопровождающим. А еще можно прокатиться по рекам и каналам. У меня периодически бывают выступления в театре на воде. Это интересный проект: артисты одновременно проводят экскурсию и выступают. У меня как раз недавно была экскурсия-концерт «Мистический Петербург». Я, правда, сразу сказал, что у меня романсовая программа и я не смогу и петь, и говорить. Так что пригласили профессионального экскурсовода. Он рассказывал, а я пел.
— Сами успели полюбоваться городом?
— Я это делал часто. Очень любил раньше дни рождения — свой, мамы, дочки, жены — проводить на корабле: снимал двухпалубный корабль с рестораном и так далее. Так было лет пять подряд. У меня многие коллеги, друзья уже спрашивали потом, будет ли кораблик. Есть у меня и друзья с яхтами. Так что есть возможность любоваться городом с воды.
О новом хите
— Кстати, недавно вышла ваша песня «О море, море». Расскажите, пожалуйста, о ней.
— Эта песня из серии «случайность». Мне много и часто пишут авторы, среди которых много графоманов, к сожалению. Есть люди, которые пишут замечательные стихи, но они не понимают, что стихи и песня — это разные жанры и нужно иметь талант, чтобы написать хорошую песню, шлягер с фразой-крючком, которому хотелось бы подпевать. А тут во «ВКонтакте» мне написал Дмитрий Суслов, прислал песню «О море, море» в собственном исполнении. Я подумал: «Так, надо делать. Песня не очень затейливая по тексту». Жена, когда я только принес песню со студии, послушала и сказала: «Рогожин, все побережья ваши этим летом».
О переезде в Ленинград
— А помните свой первый приезд в этот город? Он вас принял?
— Я сюда приехал поступать на экспериментальный актерско-вокальный курс. Вышел на перрон из «Красной стрелы» рано утром. В Москве была жара несусветная, а здесь уж очень сильный туман и прохлада: у меня связки моментально перехватило, а впереди экзамен по вокалу. Но потом вышло солнце, я с друзьями-москвичами прогулялся по Невскому, взял пышки, бочковой кофе со сгущенным молоком. Это был 1983 год. Люди вышли, солнце засияло, и я подумал: «Ну, здесь можно жить».
О театре
— Петербург — это еще и культура. Вы часто ходите в театры, есть любимые?
— Сейчас я хожу в театры не так часто, как раньше: мне не очень интересно то, что есть в постановках. Когда я учился, смотрел знаковые спектакли. Сегодня я хожу в театр только по рекомендации. Иначе я очень расстраиваюсь. Я воспринимаю театр как великий обман. И иду в театр с желанием, чтобы меня по-настоящему обманули. Чтобы я, как ребенок, растворился в сказке, забыл про свой диплом режиссера, выключил критический склад ума. К моему огромному сожалению, в последнее время такое происходит все реже. Слава богу, что в Питере не так запущена эта история, как в Москве, где пошли по пути какого-то хайпа. Здесь последнее, что я смотрел, — спектакль на двоих в БДТ. Пошел по рекомендации дочери. Названия спектакля, к сожалению, не помню.
О сериалах
— Сергей, в Петербурге вы снимались в фильмах и сериалах. Какие места, связанные со съемками, запомнились?
— Как говорят, в «Ментах» и «Улицах разбитых фонарей» только ленивый не снимался. Но я в них играл не самого себя, а бандита. Помню, как Кирилл Капица пригласил сняться в сериале «Улицы разбитых фонарей», серия называется «Макароны по-скотски». Мы снимали в центре, в том числе во дворе моего дома в Басковом переулке. И машина моя в кадр попала. По сюжету мой герой убивает в квартире двух бандитов, а потом спускается и во дворе убивает их подельника, который мыл машину. Актер, игравший подельника, мыл мою машину. С ней интересно вышло. У меня тогда иномарка была, и Капица говорит: «Отлично, еще и денег получишь». Оказывается, если актер использует что-то свое — костюм, автомобиль, ему платят за амортизацию. А места… Они в бандитских фильмах, как правило, непрезентабельные, непарадные.
О Ленинградском рок-клубе
— Хочется поговорить о том времени, когда был Ленинградский рок-клуб. Как началась ваша история, связанная с легендарным рок-клубом?
— В институте я неплохо пел, участвовал в конкурсах, и слух об этом как-то сам собой разошелся. Ко мне подошел Дима Озерский, клавишник группы «АукцЫон», и сказал, цитирую: «Э, чувак, мы слышали, что ты хорошо поешь». Я говорю: «А мы — это кто?» Он: «Мы — это Ленинградский рок-клуб, группа «АукцЫон». Поскольку магическая формула — «Ленинградский рок-клуб» — была произнесена, я воскликнул: «Да ладно! Чем могу быть полезен?» Я тогда был таким интеллигентом в маминой кофте и очень непросто выражался. Он мне говорит: «Нам нужен солист». Я спрашиваю: «Когда?» Он отвечает: «Сейчас». И мы срываемся с лекции, едем в ДК «Металлист». Там сидела комиссия, которая принимала в рок-клуб. На сцене поет Леня Федоров, глотая некоторые буквы, Гаркуша мечется, я на все это смотрю совершенно ошарашенно, потому что до этого поступал в институт имени Гнесиных, у меня в репертуаре были арии и так далее, а совсем не то, что я слышал со сцены. Я подумал: «Боже мой, какой треш, надо во все это вписаться». Комиссия говорит после выступления Лени: «Вы или вашего сводите к логопеду, или берите другого, ни слова же не понятно». Тут Леня Федоров оборачивается к Озерскому и спрашивает: «Привел?» Тот отвечает: «Привел». А я в зале сижу и вообще не понимаю, о чем речь. Леня говорит: «Так у нас есть солист, вон он, в зале сидит». Меня попросили спеть. Я иду к сцене и понимаю, что судьба группы решается: примут ее в Ленинградский рок-клуб или нет. Думаю: «А что спеть-то? «Белеет парус одинокий» не подходит, народное что-то?» И тут я вспомнил, как к нам приезжали студенты по обмену из Венгрии, и там была безумно популярна одна хард-рок-группа. Мне она настолько понравилась, что я выучил песню на венгерском языке. Я начинаю петь эту рок-балладу. Закончил. В зале тишина, а потом начинаются аплодисменты. Комиссия говорит: «Отлично, надо было сразу парня ставить, понятно каждое слово». Я думаю: «Интересно, этот пел по-русски, никто ничего не понял, я спел на венгерском, все поняли». Так началась моя история в Ленинградском рок-клубе. На первом же фестивале группа «АукцЫон» получила награду «Открытие года», я был признан лучшим рок-певцом, а Гаркуша получил премию «Лучший шоумен».
О метро и спальных районах
— Самым посещаемым местом Петербурга является метрополитен. На метро ездите?
— Конечно. Когда я куда-то опаздываю. Я вообще не вожу автомобиль. Раньше были водители, а когда появились приложения по вызову такси, я сел, посчитал и понял, что ездить на такси дешевле, чем содержать водителей и два автомобиля. Я вызываю такси и еду на нем. Если время пробок, прошу довезти меня до метро, ныряю в него и еду.
— Сергей, вы всегда жили в центре. Были моменты, когда хотелось в спальный район?
— Не хочу раскрывать всех секретов, но у меня есть локация и в спальном районе, куда я периодически уезжаю, когда все надоедает. У нас есть хорошие места и в спальных районах. Там, где большие парки, например.
— А в принципе какой он — Петербург Сергея Рогожина?
— Он очень разный. Может быть и строгим. Я, правда, не очень люблю, когда говорят про «Петербург Достоевского». Мне кажется, это очень мрачно. Мрачности этой на сегодня уже нет. Да, зимой может тоска нахлынуть, когда темнеть начинает в четыре часа дня, но тогда на помощь приходят хорошие книги и фильмы.
— Сергей, пожелаете что-нибудь туристам, которые приезжают в Петербург?
— Уважаемые дамы и господа, чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях и находитесь в культурной столице мира.
Автор: Наталья Морозова