Менеджер по маркетплейсам - это сотрудник, который координирует работу интернет магазина и занимается его продвижением на торговых онлайн площадках таких как: Wildeberries, Ozon, СберМегаМаркет, ЯндексМаркет и т.д.
Маркетплейс - это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет.
Поставщик (продавец) - это любое юридическое или физическое лицо, поставляющее товары или услуги заказчикам.
Фулфилмент - это посредник, который принимает на себя движение товара от поставщика к маркетплейсу. Он может заниматься поддержкой только одной функции (упаковка товара, перевозка) или берёт на себя полный цикл от получения груза до хранения товара и отгрузки на маркетплейсы.
Карточка товара - это страница товара с полной информацией о нём.
Seo-оптимизация (поисковая оптимизация) - это комплекс мероприятий, который заключается в создании ключевых слов в карточке товара для увеличение сетевого трафика и поднятия рейтинга товара.
Обязанности начинающего менеджера:
- Создание карточек товаров.
- Улучшение и изменение контента (карточки товара).
- Подключение нового поставщика.
- Полный этап отгрузки товара на маркетплейсы.
- Контроль остатка товара на складе.
- Реклама и продвижение товара (seo-оптимизация).
- Работа с вопросами и отзывами.
- Аналитика продаж.
Обязанности продвинутого менеджера:
- Обязанности начинающего менеджера.
- Анализ рынка и конкурентов.
- Поиск новых ниш и товаров.
- Создание продающего контента (фото, видео, описание).
- Выбор стратегии продвижения (акции, изменения цен и т.д.).
- Создание команды.
- Распределение задач.
Преимущества работы:
- Востребованность профессии.
- Возможность карьерного роста.
- Удаленная работа.
- Высокий уровень заработка.
- Возможность открыть свой магазин.
Вакансии менеджера по маркетплейсам:
Еще больше полезной информации в следующих уроках.