Найти тему
Царьград

Набиуллина наносит двойной удар по русским: Больше никаких дешёвых авиабилетов и кешбэка

ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ / АГН "МОСКВА"
ФОТО: АЛЕКСАНДР АВИЛОВ / АГН "МОСКВА"

Отечественные компании лишат компенсации за происшествия с самолётами после ухода компаний Boeing и Airbus. Такое решение приняла АО "Российская национальная перестраховочная компания", дочка Центрального банка. Подобный шаг подчинённых Эльвиры Набиуллиной нельзя назвать правильным. Банк России попросту обидел огромное число русских людей, совершенно не виноватых в демонстративном уходе западных авиакомпаний. И, увы, это становится фирменным почерком господ с Неглинной.

Дочерняя компания Центрального банка, АО "Российская национальная перестраховочная компания", отказывается страховать отечественные авиакомпании по техническому обслуживанию воздушных судов на фоне прекращения работы американского Boeing и европейского Airbus. Структура стала принимать страховые обязательства ещё в марте, когда от этого отказались европейцы. Специально для этого капитал РНПК увеличили в четыре раза – с 71 до 300 миллиардов рублей, а объём гарантий нарастили до 750 миллиардов. Но теперь застрахованных решили попросту надуть.

Разводка в стиле Центробанка

Как говорят участники рынка, из договора начали исключать пункт о том, что страховым случаем не считаются происшествия, ставшие следствием некачественного обслуживания или ремонта.

В европейских контрактах традиционно оговаривалось, что самолёт ремонтирует производитель, разработчик или сертифицированная им организация. Сейчас мы решаем, как уладить эту проблему,

– заявил источник издания "КоммерсантЪ".

Решение РНПК связывают со стремлением сократить риски. Дескать, сейчас, в условиях нарастающего санкционного давления международных "партнёров", всякий начнёт требовать возмещения по причине технических неполадок, и тогда компания получит крупную трещину в бюджете. Однако исправление договора позволит трактовать едва ли не любой страховой случай как "следствие некачественного обслуживания или ремонта". В русских компаниях надеются на скорейшее разрешение данной ситуации, иначе работа, в конце концов, может быть парализована.

Даже малозначительный инцидент могут расценить в качестве происшествия, связанного с техникой или комплектующими. В результате сложности с получением страховых выплат возникнут не только у авиакомпаний, но и у пассажиров и третьих лиц. При этом эксперты отмечают: лайнеры чаще всего получают повреждения не в воздухе, а на земле. Если их начнут признавать нестраховыми случаями, фирмы уйдут с головой в убытки.

"Боинг" и "Эйрбас" отказались от техподдержки ещё в марте, после чего правительство России позволило авиаперевозчикам обслуживать бортовые лайнеры с помощью третьих лиц на основе выданной ранее иностранцами документации. Кабмин пролонгировал срок действия сертификатов лётной годности иностранных воздушных судов до конца 2022-го, а срок выдачи сертификата разработчика, который даёт разрешение на техническое обслуживание, ограничил одним календарным месяцем. Федеральные авиационные правила гласят: выдачей сертификатов разработчика занимается непосредственно Росавиация. С приостановки действия иностранных документов его получили технические центры S7, а также Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации. Как отмечают в средствах массовой информации, страховые договоры и договоры перестрахования возобновляются сейчас на индивидуальных условиях. К примеру, перезаключить соглашение смогла в середине июня S7. Правда, детали договорённостей пока неизвестны.

Впрочем, Центробанк не ограничивается авиационной отраслью. Главный финансовый регулятор нашей страны решил преподнести сюрприз гражданам и по кешбэку. В мае 2022-го ЦБ установил максимальный кешбэк для банков в размере 1%. С тех пор некоторые категории сократились с 10% до 0,5–1%. Под раздачу попали продукты питания, одежда, топливо, лекарства, медицинские и образовательные услуги, другие социально значимые товары и услуги. С одной стороны, коммерческие денежно-кредитные учреждения сами виновны в многолетнем раздувании такого пузыря, именно они попали впросак. С другой же, Банк России совершенно не подумал о простых людях.

Что с того?

Центральному банку давно пора менять подходы не только к проведению макрофинансовой политики, но и качественным образом корректировать подход к интересам обычных людей. Если принятие того или иного решения неизбежно, пресс-служба обязана разъяснять, чем руководствуется правление ЦБ и подчинённые ему структуры, в чём причина. Ставить граждан перед фактом и провоцировать рост цен на авиабилеты, резкое сокращение бонусов по программам лояльности – не вариант. Судя по зарплатам отдельных работников на Неглинной, которые опубликовал Первый русский телеканал Царьград, в частности, Ксении Муратовой, им никакое увеличение ценника не страшно. Однако всё-таки мерить по себе всю Россию не стоит. Необъективно это.

Источник

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!