Найти тему
Философия жизни

ЖИТЬ ВО ВРЕМЕНА ПЕРЕМЕН

Мне в комментариях написали, что статьи у меня не очень – лучше рассказы стряпать получается. Но, тут ведь какая штука – статьи – это мысли о том, что зацепило, что беспокоит, а бесконечно производить на свет рассказы, даже, если они примитивный «ширпотреб», не так уж просто.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки

Тему надо поймать, что-то вспомнить, изменить или дополнить - потому, что всё это, так или иначе, отчасти взято из жизни, из характеров и событий. У всего есть некий прототип – и у героя, и у события. А для этого надо на время отстраниться от окружающей реальности, от проблем насущных, от всего, что беспокоит – вот это сейчас довольно сложно сделать. Потому, что время такое настало – «время перемен». Кажется, я что-то об этом уже писала – впрочем, не помню. Не зря ведь сказано Конфуцием: «хочешь пожелать человеку зла – пожелай ему жить во времена перемен». У нас, похоже, времена перемен не заканчиваются никогда – и ладно, если бы к лучшему. Хотя, перемены к лучшему обычно не происходят наскоком – это скорее последовательное развитие, без резких движений, без вот этого: «мы сперва всё разрушим, а потом новое построим». Такого рода перемены способны испортить жизнь целого поколения – что, собственно и происходит у нас в стране с неизменной периодичностью.
Мама рассказывала, что узнала о перевороте 91 года по радио, когда находилась в командировке. Ей тогда было 48 лет. И первая мысль, как она говорит, была такая: «дайте дожить спокойно!» И вот, только всё как-то более-менее наладилось – опять. Сейчас маме 82 – «дожить спокойно» не дали. Теперь я это очень хорошо понимаю – потому, что мне 58. Было бы хотя бы 40 – ещё можно что-то изменить, как-то жизнь наладить, что-то успеть или перетерпеть, дождаться лучших времён. В 91 году меня перемены не пугали – ещё вся жизнь впереди и всё казалось преодолимо. В 94-м – онкология с неблагоприятным прогнозом – про прогноз свой узнала из медицинской литературы – врачи в то время о подобных вещах предпочитали умалчивать. Пришла к врачу и напрямую: «какие шансы? Только правду – сопли распускать не стану и вешаться не пойду – у меня трое детей мелких». Она сказала честно: «не знаю. Бывает, мы безнадёжных вытаскиваем, а бывает, что и с хорошим прогнозом уходят». Справилась и с этим – потом даже второе образование получила и зарабатывала неплохо. А сейчас, мало того, что возраст – ещё и инвалидность. И главное – до «события» как-то всё более-менее налаживалось, планы строили, надеялись на лучшее – но нет. Не дали дожить спокойно. Я заметила, что люди в последнее время стараются от всего этого отстраниться и продолжать жить своей жизнью – но не у всех получается. И я бы рада – но, стоит хоть ненадолго включить «ящик» или просто зайти в магазин и взглянуть на цены – и вот оно. Расходы выросли почти в два раза, какие-то нужные вещи, которыми постоянно пользовалась (типа шампуня и моющих средств), просто исчезли, с лекарствами такая же музыка – как от этого отстранишься?
Законы тоже меняются и чем-то дополняются с такой скоростью, что и не уследишь. И так они интересно состряпаны – у каждого есть двойное дно, о котором не распространяются. Вот уж, действительно – «что дышло». Недавно один знакомый пенсионер-должник, которому я в своё время помогла с юридической канителью по поводу сохранения прожиточного минимума, снова получил извещение о вычете около семисот рублей из пенсии. Побежал к приставам: «как так?» Пристав руками разводит: «знать не знаю – это наверно опять банк виноват!» В банке заставили бумаги составлять – типа запроса, по чьей вине казус произошёл. В общем, бегал два дня – пока с горем пополам не добился объяснения – служащая банка очень хотела его обратно к приставам отфутболить – но на этот раз я присутствовала – номер не прошёл. В результате выяснилось, что пенсионер, по незнанию, оставил на книжке эти деньги с прошлой пенсии – хотел в следующем месяце сразу 12 тысяч получить, вместо 11 с копейками. А по закону, деньги, которые остаются, по окончании месяца автоматически снимают в пользу кредитора – типа, оставил, значит лишние. Такая вот хитрая задумка – не каждый знает. Почему человека гоняли и сразу объяснить не захотели – вот это мне совсем не понятно. Может, теперь бессмысленное издевательство у нас узаконили, а безответственность служащих учреждений никакой ответственности не подлежит тоже по закону? Жизнь борьба – но, как это уже осточертело!

Когда-то я писала стихи – люди компетентные говорили, что хорошие. Последние, незаконченные – в 18-м году – больше не приходит. Нет чувств – нет и стихов. Но это к «переменам» отношения не имеет (хотя, как сказать?) - возможно, защитная реакция на испытание двумя годами боли, частичной обездвиженности и преодолением всех мыслимых препятствий, чинимых медицинской бюрократией и нашим государством на пути к возможности излечения – такое даром не проходит. Как говорит мой муж: «у тебя действительно каменное сердце». Думаю, это потому, что жизнь – борьба – и борьба эта никогда не заканчивается. По крайней мере, в России точно.

Жить во времена перемен хуже всего, когда эти перемены застают тебя в немолодом возрасте и в не лучшем здравии – и ты уже не можешь к ним приспособиться – даже, если есть силы и желание. Тебя просто списали и все пути отрезали. Мы этой стране больше не нужны – и нечего церемониться - даже что-то объяснять не обязательно. В интересах государства, чтобы люди определённого возраста поскорее покинули этот мир ради экономии бюджета. Но, мне кажется, уход в мир иной авторов всех наших перемен - руководящих и стряпающих законы граждан давно пенсионного возраста, для бюджета был бы гораздо выгоднее. Там расход на одного примерно такой же, как на тысячу (если не больше) таких, как мы. И перемены бы, может, прекратились – а то уже надоело.

Фото из интернета, Яндекс картинки
Фото из интернета, Яндекс картинки