Глава девятая.
Солнце стояло в зените и потому немилосердно палило всех по головам и по спинам, бедолаги носильщики шли в поту, люди устали сильно, привал не объявляли уже больше двух часов. Витька подъехал к Александру Ивановичу с вопросом о привале, тот тоже как не знал причину задержки. Решили проехать оба к руководству и узнать. Но оказалось что ждут появления реки, которая по карте уже должна бы появиться. Тут пришел черед вмешаться Витьке:
- Владимир Тимофеевич, тут на карте видимо ошибка что ли, река появится, только до нее версты три, если не больше. Мы когда шли по этой дороге, еще туда, тоже долго ждали эту же реку.
- Ну а что же я говорил? Я же вам уже давно сказал, что по карте на реке кривун здоровый, а тут и не пахнет ей еще, местность что вокруг нас другая, не так как на карте - сразу подпрыгнул законник, обводя всех сияющими от радости глазами, что он оказался прав. -По карте тут гора должна быть и река круг нее идет, а тут ни реки и ни горы нет.
- Тогда, Виктор Гордеевич, объявляй привал на час, развести костры, вскипятить чай, потом у повара сами получат еду на обед, объявляйте обед. На реке тогда просто привал сделаем, когда выйдем на нее.
Витька поехал вдоль шеренги, передавая приказ на остановку на обед. Все просто с радостью отходили в сторону, с облегчениями снимали поклажу, скоро то там, то в другой стороне появились дымки, от разведенных костров, люди побежали к журчащему в траве, рядом с их тропой ручью за водой на чай. Вскоре и шутки послышались, смех частенько стал слышаться над местом стоянки. Витька поехал вдоль ручья в обратную сторону, его как бы что - то потянуло за собой, он не понял даже, за какой надобностью он это делает. Потому он и остановился на берегу ручья,сидел на Резвом и думал, сам не зная о чем... Жеребец почуяв воду, вышел к ручью и потянулся к воде, захотел видать напиться. Хозяину поневоле пришлось спрыгнуть на землю и выйдя на бережок, он уселся на землю.
Глядя с какой жадностью конь пьет воду, Витьке и самому захотелось напиться. Зайдя в ручей выше лошади, парень тоже стал пить, зачерпывая воду руками. Вода была очень вкусная, чистая до кристальной чистоты, на дне даже маленькие песчинки были четко видны. Напившись воды , парень уже собрался выходить на берег, как вдруг его бросило в жар, аж ноги затряслись. Еще не веря своим глазам, парень опустил руку в воду и подобрал со дна то, что его так смутило. На ладони лежали три самородка, один был размером с желток от куриного яйца, два поменьше, но не сильно. Еще не веря своим глазам, Витька прошел дальше, саженей на три наверное, подобрав со дна еще четыре самородка. Это какое же богатство в этом ручье, ежели такие валяются на дне, то что тогда в земле тут водится? - Витька обомлел, стоял и не знал что делать дальше, как теперь быть? Страшно захотелось поискать еще, но парень боялся, что его увидят и поймут, что он делает.
Выйдя снова на берег, парень взял повод коня, который уже напился и стоял щипал пока еще редкую травку, умудряясь захватить ее зубами. Подавшись в сторону костров, Витька вдруг подумал, где и у какого костра ему остановиться, когда увидел повара их отряда, тот махал ему рукой, приглашая к костру. Подойдя поближе и привязав коня к дереву, одев ему торбу на шею с остатками овса, парень подошел к костру. Там уже сидел законник, Александр Иваныч и повар, Витька сел на свободное место, тут же повар подал ему тарелку с кашей и кружку горячего чая. Поблагодарив его, стал есть. Вкуса он практически не ощущал, глотал кашу, как бумагу какую - то, без вкуса, запаха и даже наверное не понимая, что он ест.
- Виктор Гордеич, все нормально?
Витька вздрогнул, простой вопрос начальника поверг его в шок, Витька посмотрел на него и спросил-
- Да все нормально, почему вы спрашиваете?
- Да вид у тебя, как говорят, краше только в гроб ложат, вот я и спрашиваю, что за проблемы?
- Все нормально, устал наверное.
Обед закончился спустя полчаса, снова стали грузиться, продолжать движение никто не отменял. Витька подошел к Резвому, жеребец без него покатался по земле и потому представлял забавно - комическую картину одновременно, седло висело на боку у лошади, торба была закручена вовсе непонятно как. Поправив всю сбрую и подтянув подпругу, высказав Резвому все, что он об нем думает, Витька вывел его к остальным. Резвый видимо шел и просил прощения, все старался потереться головой об Витькино плечо, тихонько толкая его в спину, когда не получалось. Услышав чей - то смех, Витька повернулся на голос, смеялся его начальник, Александр Иваныч:
- Витя, я смотрю он тебя уже как родного стал почитать, ластится к тебе, играется.
Витька улыбнулся и потрепал коня за ухо, на что тот ответил коротким фырканьем и снова ткнулся ему в плечо. Тронулись дальше по тайге, люди шли уже бодрее, после отдыха и после еды. До той самой потерянной реки дошли за часа два наверное, тут Витьку крикнули на совещание к руководству. Подъехав к ним поближе, парень так же поставил коня, привязав его и ослабив подпругу, подошел к их группе, все были в сборе. Говорить начал Владимир Тимофеевич:
- Виктор Гордеич, ваш отряд тогда где на ночь останавливался?
- На этой же реке, немного еще выше по течению, там как раз есть хорошее место, к воде подход свободный, там еще бреднем и рыбы наловили, люди и купались в ней, вода была очень теплая.
- Ну сейчас конечно не покупаешься, холодно еще, вода холодная, а вот рыбы можно половить, снасти в багаже есть. Хорошо, сколько до того места еще идти?
- Да недалеко, еще пару верст и как раз там будем
- Тогда вперед. Вы смотрите, как подходить будем, скажете, где остановимся.
- Хорошо, скажу, Владимир Тимофеевич.
Желанного места для ночлега достигли примерно через полчаса,вся
команда остановилась, стали распрягать лошадей, носильщики снимали и складывали свою ношу, лошадей повели снова на водопой, как всегда, в предчувствии отдыха, и коней, и людей вдруг потянуло на веселье, люди шутили, смеялись, лошади норовили тоже как - то показать свое веселье.Пока всех лошадей напоили, пока их прогуляли, многие бросились кататься и валяться по мягкой таежной подстилке, потом привязали всех и задали всем корм на ночь. Тут же крикнули всех, кто умеет рыбу ловить, команда подобралась большая, с ними даже законник пошел на рыбалку, оказалось тоже рыбак заядлый. Увидев, что Свиридов сидел в стороне, Витька осмелился подойти к нему со своей находкой.
- Александр Иванович, не помешаю? Можно с вами поговорить - посидеть?
- Да нет Витя, прошу, Присаживайся. Что хотел узнать?
- Да вот помните дайче днем останавливались на обед? Там еще ручей был, коней в нем поили?
- Да помню конечно, только что было ведь, а что ты спрашиваешь?
- А что наш отряд там искать - то идет, на той речке? Только ли чтоб те документы забрать и все? Я думаю, что будут что - то в земле искать, какие - то ископаемые?
- Да, правильно думаешь, руду будем искать, там вроде как самое лучшее место по залеганию металла, железной руды. Вот ее и будем искать. А что?
- А я в ручье в том прошел по нему не так уж и далеко и вот что нашел, прям сверху гравия лежало.
Достав из кармана все золотые самородки он показал их Свиридову, у того глаза на лоб полезли и не удержавшись, он даже присвистнул слегка. Взяв их в руки, он покачал их в руке и потом снова посмотрел на Витьку:
- И это просто лежало на гравии, прям сверху?
- Да, я еще подумал, сколько же этого богатства в земле лежит? Раз оно по верх земли так просто уже на хорошую сумму потянет?
- Да паря, повезло тебе несказанно. А как ко мне то не побоялся подойти, вдруг заберу?
- Да че забирать - то, оно в ручье еще есть, где и в каком я теперь знаю и не пройду мимо, дорога у меня вот здесь, парень постучал себя по лбу, - назад когда - либо все равно пойдем, останусь и наберу сколько душе угодно будет.
- Да, надо же как подфартило тебе а? Ну а что у меня хотел узнать? Или просто подразнить?
- Да нет, что вы в самом деле, просто хотел узнать, что мне можно сделать в таком случае?
- Да уж, проблема, скажу я вам...Но даже если просто поверху походить и лотком помыть, я думаю, ты станешь самым богатым в округе, с такими самородками, а их там, как я понимаю, очень много, коли по верху лежат. Зарегестрировать месторождение для промывки у тебя сейчас ни денег, ни знакомых в горной комиссии нет, которые этим занимаются, кто регестрирует участки и под прииски их документами обеспечивает. Так ведь?
-Да, ничего этого у меня нет.
- Тогда вот что, раз уж ты меня посвятил в свою тайну, давай сделаем так. Я начну по возвращению искать возможность сделать все с оформлением документов.Ты сейчас, когда вернемся, начнешь сам мыть лотком, набирать денег на сдаче в скупку, пока это еще не запретили, в вашем городе скупка есть, Потом я вернусь назад, уже думаю с документами, и начнем работать на золоте. Я думаю, что у нас все получиться. Только смотри, не вздумай брать в свою компанию не проверенных людей, только тех, в ком ты уверен полностью, лучше всего родных. Есть такие, сможешь подобрать? Только смотри, не суйся один, обязательно с оружием, чтоб никто не увязался следом, проверяйся после выхода в тайгу. А сейчас больше никому, молчок на крючок, понял?
- Да понял я, все хорошо будет, обещаю.
- Я наверное еще позову Василия Ивановича, главного геолога, он мужик то что надо, нам надо. Разбирается во всех этих вопросах, так что все нормально будет. Ну а сейчас давай устраиваемся на ночлег, а это спрячь поглубже и подальше, чтоб не потерять нигде. Да, спасибо что не побоялся со мной поговорить, сейчас нам только ждать возвращения домой, потом работа начнется.
Конец девятой главы.
Продолжение следует.ё