Эта дыра тревоги, которая захватывает и сжигает все на своем пути, как известный и порой неуправляемый враг, который ускоряет нашу жизнь, стирает все надежды и искажает наши приоритеты.
Наиболее распространенной, узнаваемой и тревожной симптоматикой является та, которая находится прямо в нашей пищеварительной системе: пищевод, желудок, кишечник... Боль в желудочно-кишечном тракте и тревога имеют очень тесную биологическую связь. Наша пищеварительная система "выстлана" очень сложной сетью нервных клеток и что, хотя эта нейронная сеть не излучает и не производит никаких мыслей, она умеет изменять наше душевное состояние.
Этот "второй" мозг отвечает за регулирование выработки серотонина, так называемого "гормона счастья". Однако он также отвечает за решительную реакцию на стресс. Когда мы испытываем периоды нервозности, давления, беспокойства или тревоги, желудок реагирует на это выделением кортикотропина, пептидного гормона, который также действует как нейромедиатор.
Именно тогда появляются боль, висцеральная гиперчувствительность, кишечная моторика... Этот тревожный узел в желудке, где, кажется, сосредоточен лабиринт наших проблем.
У Марии две работы и очень мало свободного времени. Она видит своего шестилетнего сына только когда приходит домой, когда он немного ждет, пока мама пожелает ему спокойной ночи и уложит спать. Он каждый день спрашивает ее, когда они смогут сделать что-нибудь вместе, поиграть, порисовать, погулять. "В воскресенье мы сделаем все, что ты захочешь, вот увидишь...". Но когда наступает воскресенье, Мария чувствует такую усталость, что не может встать с постели.
В эти тихие, горькие воскресенья, когда она заворачивается в свои простыни, в своей усталости и отчаянии, она думает о тех днях, когда в ее животе жили бабочки... Когда она была полна надежд. Теперь она видит только черные дыры, скрытые слезы, страх не успеть и сделать недостаточно... Ее желудок похож на шар, наполненный узлами, которые угнетают ее все больше и больше.
Вероятно, многие, читая эту историю, думают, что решение проблем Марии довольно простое: она должна лучше организовать себя, иметь только одну работу или найти лучшую работу, которая позволит ей проводить больше времени со своим маленьким сыном. Однако, когда мы страдаем от тревоги, участок мозга, отвечающий за принятие решений, функционирует не так, как раньше. Этот нейронный механизм полностью отказывает.
Принятие решений - это очень точный когнитивный процесс, требующий взвешивания рисков, оценки вознаграждений и анализа взаимосвязи между нашими действиями и их последствиями. Когда человек страдает от высокой тревожности, все эти эвристические способности исчезают. Ведь тревога, о которой мы не можем забыть, имеет когнитивный и соматический компоненты. Первая сводится к тем мыслям, которые действуют как ловушки: "так оно и есть, этого не изменить", "бесполезно, все потеряно...".
Соматический компонент, с другой стороны, относится ко всем тем физическим процессам, которые сопровождают состояние тревоги: сухость во рту, дрожь, боль в мышцах, головные боли и проблемы с пищеварением. Поэтому в эти жизненно важные моменты очень сложно мыслить объективно.
Самый разумный выход – привести свое психологическое и физическое состояние в норму, чтобы принять лучшие решения, сохранить здоровье и качество жизни.
В своей практике для таких запросов я очень эффективно использую метод ДПДГ (EMDR), который в короткое время поможет восстановиться и снять эмоциональные блоки. Этот метод признан ВОЗ одним из лучших при терапии посттравматического стрессового расстройства.
Записаться на диагностическую консультацию и узнать о методе ДПДГ подробнее для вашего конкретного случая – WhatsApp +79175388503 Елена