Найти тему
Палач

Как изменится Starbucks в России? Кофейни переформатируют по типу «Вкусно – и точка»

   Как изменится Starbucks в России? Кофейни переформатируют по типу «Вкусно – и точка» Данил Тармасинов
Как изменится Starbucks в России? Кофейни переформатируют по типу «Вкусно – и точка» Данил Тармасинов

Кофе никогда не будет прежним.

Сеть кофеин Starbucks официально ушла из России в конце мая 2022 года. Фактически компания приостановила работу еще в начале марта (в частности, не поставляла сырье для напитков и не открывала физические точки), но платила зарплату сотрудникам и юридически оформила простой.

Все четыре месяца в Starbucks искали покупателя на русскую часть бизнеса и теперь, кажется, нашли. Два источника газеты «Ведомости» подтвердили, что новым владельцем кофеен станет ресторатор Антон Пинский. Он может оформить сделку примерно через две недели, «в 20-х числах июля».

Первым об этом сообщил крупный телеграм-канал «СысоевFM» ресторатора Александра Сысоева. «Пинский заберет бóльшую часть локаций сети Starbucks и построит свою собственную сеть городских кафе/кофеен. При этом речь идет не о точках в торговых центрах, а самых интересных местах на первых линиях», – написал инсайдер.

-2

По информации «Ведомостей», в рамках сделки Пинскому достанется аренда всех кофеен «Старбакс» с ремонтом и помещение в ТРЦ «Пушкино Парк» в Москве. Здание в районе Красноармейского шоссе оставалось в собственности Starbucks Corporation. Источники газеты уверяют, что новый собственник перепродаст помещение, но будет брать его в аренду.

При этом новому владельцу запретят использование продукции и технологии американской франшизы, а также торговую марку «Старбакс». Ресторатора ждет открытие кофеен под другим названием, как произошло с русской частью бизнеса «Макдоналдс», перезапущенного под брендом «Вкусно – и точка».

По оценке одного из собеседников «Ведомостей», остатки всемирно известной компании достались Антону Пинскому за 700 миллионов рублей, другой источник назвал сумму сделки в 1,3-3 млрд рублей. В любом случае ресторатор получил почти готовый бизнес. Жаль, что после продажи от кофе Starbucks не останется практически ничего.

Плохой кофе, имена на стаканах и бешеный успех. За что не любят «Старбакс»