Стандартный шаблон для создания семейств - метрическая система типовая модель не поддерживает системные категории, такие как стена, перекрытие и пр.
Иногда очень хочется создать семейство, которое будет попадать в одну спецификацию с системными семействами.
В данной статье у нас будет 2 цели:
- понять как создаются шаблоны семейств
- создать шаблон нужной категории для дальнейшей работы
Создание шаблона семейства.
Создание нового шаблона для семейства было описано множество раз, например тут.
После создания нового шаблона из него невозможно будет удалить ряд элементов, например:
- Текст модели
- Опорная плоскость
- Загружаемые семейства
3D элементы возможно удалить создав внутри Revit критическую ошибку:
Новый шаблон можно создать на основе любого стандартного шаблона семейства.
Не рекомендуется создавать шаблоны с неудаляемыми элементами для защиты семейств как интеллектуальной собственности, т.к. это утяжеляет модель и не имеет какого то смысла.
Создание шаблона семейства с системной категорией (на примере стены)
Если мы будем просматривать шаблон "Метрическая система, типовая модель.rft", то для нового семейства можем задать 56 вариантов категорий (категорию формы нельзя создать)
При создании модели в контексте имеем доступ к 63 вариантам категорий.
В зависимости от версии ревита количество категорий может меняться (Подсчеты велись в версии 2022). В расчете не участвовали подкатегории.
Создадим контекстное семейство категории "Стены" в проекте, далее сохраним его как загружаемое семейство, а далее очистим его и пересохраним как шаблон.
Ранее описывалось как перевести модель в контексте в загружаемое семейство, почитайте, если забыли или не видели, это необходимо для дальнейшей работы.
Открываем новое семейство и полностью его очищаем.
Если на этом этапе или на этапе работы с готовым шаблоном изменить категорию на доступную, например "Антураж", то обратно вернуть категорию, полученную обманом программы не получится, придется повторять все действия сначала.
"Пустое" семейство нужной нам категории сохраняем и изменяем расширение файла как было показано ранее. После этого при создании нового семейства сможем выбрать наш новый шаблон.
Семейства на основе нового шаблона корректно загружаются в проект, и попадают в нужные спецификации. Семейства находятся не в инструменте "Стена", а как и многие загружаемые семейства в инструменте "Компонент"
Не советую создавать сложные семейства используя пользовательские шаблоны, т.к. они были получены в обход легальных путей и соответственно на дальних дистанциях могут выдать ошибки.