Найти в Дзене
RMservice

Что такое вариатор?

Доброго времени суток! Рассказываю вам о роботах, вариаторах, автоматике. Говорю, как осуществляем замену. Но я упустил важное, не рассказал вам, что же такое вариатор, робот в действительности.

Вообще, начнём с того, что основным предназначением всех устройств (вариатора, робота, автоматики) будет переключение передачи. То есть каждый из этих приборов занимается тем, что принимает, изменяет, передаёт направление движение (проще говоря). Сегодня современный автопром выпускает автомобили как с механикой (привычной многим), так и с АКПП (автоматикой, которая может быть в разных вариациях).

Вариатор у Ниссан, личный архив
Вариатор у Ниссан, личный архив

При механике по сути переключение осуществляется с помощью человека. А при любых вариациях автоматизированного подхода человек играет роль, но уже меньшую. Чтобы понять вообще плюсы и минусы АКПП, вариатора, робота разберём с вами каждый по очереди. Сегодня поговорим о вариаторах.

Как понятно из моих статей, мы работаем в основном с моделями Ниссан (Жук, Кашкай, Тиида, Сентра), а также недавно стали менять вариаторы у Рено. То есть, это те автомобили, у которых стоят вариаторы. По сути вариаторы являются вариантом АКПП. Но её строение, сам принцип работы отличаются от классической автоматики. Вариатор предстаёт бесступенчатой трансмиссией, и в её устройство входят сам вариатор; узел, который разъединяет двигатель с вариатором; управление; система заднего хода.

Вариаторы бывают двух видов клиноременной и тороидный. Работа вариатора устроена так, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), которые соединены металлическим ремнём, меняют свой диаметр, а также передаточное число. Стартует вариатор благодаря рычагу селектора. Режимы передач такие же, как и у автоматики.

Вариатор у Ниссан, личный архив
Вариатор у Ниссан, личный архив

Плюсы вариатора в том, что они эффективны при использовании мощности мотора, а также дают малую нагрузку на него. Плюсом можно отметить и то, что вариаторы довольно экономичны в отношении расхода топлива. Ну и отмечу такой момент, как плавность хода машины и достаточно ровный разгон. Однако вариатору свойственны и минусы. Во-первых, они капризны в своём ремонте из-за довольно непростой конструкции. Плюс здесь же можно сказать, что им присущ быстрый износ при осуществлении поездок по плохим дорогам и ухабам. Ну и срок эксплуатации у вариаторов короткий.

За вариатором, как в принципе и за всем в машине, нужно следить, просто чуть больше. Каждый ремонт или замена вариатора на вариатор можно выйти в копеечку...

В общем, что могу сказать, у вариатора есть плюсы, но и минусов не меньше. Поэтому, чтобы авто (если оно с вариатором), требует более тщательного ухода и осмотра. Всегда вовремя делайте полную замену масла и следите за уровнем топлива.

Авто
5,66 млн интересуются