Найти тему
Игорь Калитин

ЕГЭ как отличный индикатор КАТАСТРОФЫ российской системы образования. Необходимо уволить до 80% школьных учителей?

Оглавление

Про ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) написано уже много. И почти один негатив. На самом деле, - ЕГЭ это очень ХОРОШО. Тем кто не согласен, - сейчас это легко докажу.

В российском школьном образовании стал "почти экспертом". Этим летом (2022) был подведен итог 11-ти летнему обучению, - "мы с дочерью" сдавали и... не сдали выпускной ЕГЭ по обществознанию. До "условной тройки" в сорок два условных "вторичных" баллов не хватило всего ОДНОГО "первичного" балла. И апелляция не помогла.

В чем причина?

На мой взгляд, ответ прост, - в формальности большей части российского школьного образования. Т.е, - оно "вроде как-бы есть", но его, в то же время, "вроде как-бы и нет".

И получается, что единственный показатель, который раскрывает глубину знаний незнания российских школьников, это - ЕГЭ (ОГЭ). И происходит это независимо и беспристрастно. Вот за это ЕГЭ "недолюбливают" не только школьники, но и их учителя.

Поясняю. И делаю выводы, которые коснутся многих (уже начали касаться).

К школьным знаниям и обучению дочери у меня возникли вопросы ближе к концу школы. Внешне всё было хорошо: Средняя (во всех отношениях) школа среднего района Санкт-Петербурга за углом от дома. "Четверки" и "пятерки", иногда тройки.

Как начал вскрываться обман (это не только в одной этой школе):

Первый вопрос возник к математике. К сожалению, дочь её не любила, но сейчас не про это. Где-то, начиная с седьмого-восьмого класса пошли оценки: "два", "два", "два", "три", "четыре", "четыре"..., "два", "два", "два", "три", "четыре". И средний балл, в любом случае, всегда получался "три".

Можно было бы не вникать, но... Мы же все сами когда-то учились в школе? Согласитесь, - ну не бывает так: "два", "два", а потом "четыре", "четыре"...

Бывает: либо "два" - "три" - стабильный двоечник/троечник; либо "три" - "четыре"- стабильный троечник и почти хорошист; либо "четыре" - "пять"- стабильный хорошист-отличник...

В общем, решил я разобраться детально, как так происходит, потому что всегда привык так делать... Пообщался с классным руководителем, с учителем математики. И пришел в школу, - лично посмотрел, как именно проходит урок математики....

Открытие меня потрясло... Учитель на уроке работает только с группой в пять-шесть человек, - с теми, которым "по его мнению" интересна математика... Остальные заняты кто-чем. Вывод. На уроках дети получали то, что получали: "два", "два".. А средний балл... выравнивался к "тройке"... контрольными и проверочными работами, где... все просто списывали решения из интернета.... - Чистый обман и показуха?

Это НЕ ШУТКА и не "поклеп" на эту школу. Это реальность. Которую надо менять. И я с товарищами этим как раз и решил заняться. Наше сообщество R54 потихоньку разворачивается. Начальник отдела образования Приморского района уже уволена, но... пока ещё не наказана (потому что, в моём понимании, - профанация и подлог показателей в таком масштабе очень похоже на государственную измену). Как вы считаете?

И еще про школу дочери. После математики, вторым ударом стала... физическая культура. Выяснилось это, когда начали с ней сдавать ГТО и готовиться к вступительным экзаменам по ФИЗО в универ... Как!!! - Скажите мне, - у ученика могут быть "четверки" и "пятерки", если он не может отжиматься и подтягиваться, а бегает реально на "два".... и при этом не знает даже теоретических основ бега НИ НА КАКИЕ дистанции???..

КАТАСТРОФА (особенно учитывая ежегодный прирост числа не сдавших ЕГЭ) РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖЕ ИДЕТ.

В общем, - нам провалы к ЕГЭ пришлось закрывать репетиторами и это удалось (за исключением обществознания). Вот только наше (моё с ними) удивление от реального - стартового уровня знаний просто не передать...

Возвращаемся к ЕГЭ и к тому, почему это отличный индикатор.

Так получилось, что мне пришлось учиться в двух разных школах. И в советской (83-91гг - первая, - неполная "восьмилетка"), и в российской (91-93 - вторая, - физ-мат "10-11" класс). Смысла не вижу рассказывать про советскую школу, - вы и сами всё знаете. В СССР мне многое не нравилось. Но соотношение образования "тогда" и "сейчас" выглядит примерно так:

В моём понимании, соотношение и серьёзность советского (нашего с вами) школьного и российского (наших с вами детей/внуков) образования прекрасно отображена на этом рисунке. К сожалению, - автор мне неизвестен.
В моём понимании, соотношение и серьёзность советского (нашего с вами) школьного и российского (наших с вами детей/внуков) образования прекрасно отображена на этом рисунке. К сожалению, - автор мне неизвестен.

Мне, наверное, просто повезло больше других, - у меня первая школа была просто каким-то образцом школы "из будущего", - там учили в первую очередь быть волевым человеком и самому стремиться к знаниям.

Можно много рассказывать о том, чему меня научили в "восьмилетке" и какое раньше было ХОРОШЕЕ образование. Но это отлично продемонстрирует фото со мной. Главный смысл, - раньше ГОСУДАРСТВО ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЖАЛЕЛО. И тратились они по делу. Кто не понял, поясняю. На этом фото, - ДВА класса (и ДВА классных руководителя).
Можно много рассказывать о том, чему меня научили в "восьмилетке" и какое раньше было ХОРОШЕЕ образование. Но это отлично продемонстрирует фото со мной. Главный смысл, - раньше ГОСУДАРСТВО ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЖАЛЕЛО. И тратились они по делу. Кто не понял, поясняю. На этом фото, - ДВА класса (и ДВА классных руководителя).

Главный смысл, - раньше ГОСУДАРСТВО ДЕНЕГ НА ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ЖАЛЕЛО. И тратились они по делу. Кто не понял, поясняю. На этом фото, - ДВА класса (и ДВА классных руководителя). И учителя тогда не занимались отчетностью (если и занимались, то не в таком объёме, как сейчас) перед вышестоящими начальниками/структурами, а все свои силы тратили на обучение детей. В той восьмилетней школе я был практически отличником.

Вот так сейчас "выглядит" моя первая школа... Только тополя по периметру напоминают, что где-то здесь был школьный огород. Дальше была спортивная площадка и футбольное поле. Ещё дальше была сама двухэтажная деревянная школа и деревянные сараи за ней. В "нулевых" всё "исчезло"....
Вот так сейчас "выглядит" моя первая школа... Только тополя по периметру напоминают, что где-то здесь был школьный огород. Дальше была спортивная площадка и футбольное поле. Ещё дальше была сама двухэтажная деревянная школа и деревянные сараи за ней. В "нулевых" всё "исчезло"....

А потом была другая "лучшая в городе" школа (для поступления в ВУЗ надо было закончить 11 классов). Помпезность "физико-математического класса" в "физико-математической школе" меня только напрягала. На самом деле, это была "типичная современная российская школа", где школьную форму уже не носили, зато заставляли думать по шаблонам и всё было "шиворот на выворот": за сочинения (за содержание) мне начали ставить двойки и тройки, потому что "надо было переписывать мнение критиков, а не писать отсебятину". По физике учитель у доски "втирал" про самолеты, которые летают на высоте в 40-к километров, в то время как у меня в школьной сумке лежало отцовское "Зарубежное Военное Обозрение", где у самого продвинутого высотного разведчика тех времен был потолок в 27500 метров... Я вступил в той школе в схватку практически со всеми учителями. "Тройка" за школьный раздел "вторая мировая война" бесит меня до сих пор...

Но апогеем, сделавшим меня приверженцем независимых оценок, в том числе на экзаменах, в том числе ЕГЭ (ОГЭ) стала моя тройка на выпускном экзамене по математике. Как, скажите мне, может получиться, что при ВСЕХ правильно решенных задачах, можно получить...ТРИ балла?? Даже у моего соседа по парте заданий оказалось сделано меньше, а балл - выше... Мне это объяснили моими помарками в оформлении... До сих пор помню сконфузившегося учителя, когда он не нашелся что мне ответить на мой вопрос: "Что, если бы "помарок", по вашему, было бы больше, то вы бы мне за все решенные задачи поставили бы два балла?"

ЕГЭ, - это отлично. Школьники должны готовиться. К 100 баллам. И получать их. И тогда страна будет по-настоящему сильной и наполненной настоящими специалистами.

Единственное, что стоит поменять, - сроки оглашения результатов ЕГЭ. Две недели ждать, - это действительно выматывает.

Про массовые увольнения учителей.

Это неизбежность. Школам и системе образования необходимо избавляться от тех, у кого "потухли сердца". Особенно срочно надо избавляться от тех, у кого они "протухли" и теперь заражают маленькие детские души своим равнодушием и презрением к НАШЕМУ государству, разрушая его изнутри. Необходима "свежая кровь".

Где взять новых учителей? Готовить.

Понятно, что систему образования надо тоже менять. В моём (нашем) понимании в ближайшее время полностью должны быть отменены все проверки (ВООБЩЕ ВСЕ, за исключением - по требованию детей или их родителей) в школах, где средний балл по ЕГЭ (ОГЭ) выше 70. Какой смысл проверять тех, кто умеет учить так, что дети сами хотят учиться?? Массово репетиторами не "натаскаешь" ни одну школу (в полном составе) на такой балл.

Так же, будет реализована интересная мысль, - сделать обязательной сдачу ГТО для ВСЕХ школьных учителей и чиновников. Первым этапом пойдут учителя физкультуры, - зачем к детям допускать "неготовых к труду и обороне"??

И ещё. Нам не надо "возвращаться в СССР". Но используя всё лучшее оттуда, надо идти в будущее. И делать это надо быстро.

В ближайшее время расскажу (расскажем), как сейчас поменяется в школах изучение иностранных языков и причём тут консул Франции в Санкт-Петербурге.

Так же будет продолжение истории с освобождением Людмилы Нарусовой от поста сенатора в Совете Федерации.

И еще много чего будет. Оставайтесь на связи.

Хотели перемен? Вы их получите.

По прежнему: Информация о бестолковых чиновниках-бюрократах и псевдо-патриотах, как и любые другие пожелания и запросы о помощи продолжают круглосуточно приниматься на почту: r54.russia@yandex.ru

Кто сам желает И МОЖЕТ (сегодня - поможете нам, завтра - мы поможем вам) поучаствовать в создании материальной базы для воспитания из школьников НАСТОЯЩИХ ПАТРИОТОВ, у которых НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ НИЧЕГО, - добро пожаловать!

Потом, часть из закупленного используем по первоначальному варианту, - для школьного музея выпускников-ветеранов локальных войн:

Простейший "военно-патриотический инвентарь": Учебные патроны и магазины/обоймы.
Простейший "военно-патриотический инвентарь": Учебные патроны и магазины/обоймы.

Принимаются любые пожертвования:

-6