Кот неспешно обошел дуб и через мгновение уже восседал на толстенной нижней ветке, снисходительно поглядывая на меня сверху и дергая хвостом. Я тут же пожалела об отсутствии златой цепи, ограничивающей движения свободолюбивого животного.
– Ты что там забыл? – сердито поинтересовалась я. – Слезай немедленно. Что я скажу тете, если ты пропадешь неведомо куда?
Напрасно взывала я к кошачьей совести – вполне возможно, ей было плевать на мои переживания, а, может, она и вовсе отсутствовала.
Кот легко перескочил на верхнюю ветку и призывно мяукнул, приглашая меня последовать собственному примеру.
– Еще чего! – возмутилась я и в очередной раз попыталась урезонить вредное животное: – Хороший котик! Мурзик, Барсик, Васька, Пушок (или как тебя там?), иди ко мне! Кис-кис-кис!
Отругав себя за непредусмотрительность – и почему я не удосужилась поинтересоваться у тети прозвищем ее любимца? – в сердцах пожелала коту:
– Чтоб тебя блохи защекотали!
Эх, знать бы заранее о предстоящем «штурме» высоты, ни за что не прикоснулась бы к пирожкам и еще немного поголодала.
– Извини, дружок, но нам с тобой придется лезть на дерево, – обреченно вздохнув, предупредила я свой перегруженный живот. Тяжело подпрыгнула, обеими руками ухватилась за нижнюю ветку, подтянулась, едва не ободрав ладони о шершавую кору, и со стоном оседлала ее, добрым словом помянув школьного преподавателя физкультуры Николая Ивановича за навыки, привитые на его столь нелюбимых и чаще остальных прогуливаемых уроках. Осторожно поднялась, опираясь одной рукой о толстый ствол, а другой попыталась ухватить кота за какую-нибудь часть его мохнатого тела.
Не тут-то было: словно насмехаясь, плут забирался все выше – туда, где ветки росли почти вплотную друг к другу, так что по ним можно было переступать. Коротко мяукнув, свободолюбивое создание скрылось из виду за очередным поворотом толстого ствола, оставив в качестве ориентира подергивающийся хвост.
Осторожно переступая, чтобы не сверзиться вниз в самый ответственный момент, я медленно двинулась вперед и почти схватила пушистый кончик:
– Ага, попался, вредина! – но тот проскользнул между пальцев и исчез.
Опорная рука провалилась в пустоту большого дупла, и я, потеряв равновесие, последовав за ней, с ужасом ожидая удара о землю и умоляя неведомые Высшие Силы, отвечающие за мое благополучие, о том, чтобы не переломать руки-ноги!
Вопреки опасениям, посадка оказалась относительно мягкой, и я приземлилась на толстый настил из сухих листьев и мха. Ругая кота, на чем свет стоит, осторожно осмотрелась и с удивлением осознала, что нахожусь возле все того же злополучного дуба – только, похоже, по другую его сторону, словно проскочила дупло насквозь. Несколько примирила с действительностью неожиданная находка – приютившаяся среди корней пухлая записная книжка в приметной голубой обложке, принадлежавшая брату. Пока я, сидя на корточках, вертела ее в руках и недоумевала, как она сюда попала, рядом аккуратно, на все четыре лапы, приземлился тетин мохнатый любимец.
– Вот и добрались, хвала Велесу! – произнес кто-то рядом со мной.
– Куда? – удивилась я, вытянув шею, чтобы разглядеть собеседника.
Попытка встать закончилась плачевно: зацепившись ногой о корень, я хорошенько приложившись лбом о шершавый ствол и впервые в жизни потеряла сознание.
…Мама обтирала мои щеки влажной, но жесткой, как наждачная бумага, салфеткой – наверное, я заболела, слегла с высокой температурой, и мне в горячке привиделся странный сон.
– Мамуль, перестань, больно же! У меня уже все в порядке, – лепетала я, не открывая глаз.
Лицо оставили в покое, зато в ухо уткнулся чей-то холодный мокрый нос.
– «Пора, красавица, проснись! Открой сомкнуты негой взоры…» – с чувством продекламировал противно растягивающий слова голос. – Мы опаздываем, Елена Прекрасная.
Лоб болел – похоже, росла шишка. Данный факт, сами понимаете, к вежливости не располагал.
– Лично я никуда не тороплюсь, а вы можете преспокойно отправляться по своей надобности. Без меня! – огрызнулась я и открыла глаза, вновь поискав взглядом неведомого собеседника.
Хотя в обозримом пространстве не обнаружилось ни одного человекоподобного существа, я на всякий случай решила прояснить ситуацию – разумеется, не принимая в расчет мохнатого плута. И хотя в говорящего ворона вроде бы поверила, но изъясняющийся по-человечески кот – это уже перебор: не в сказку же я попала, в самом деле! Вероятнее предположить, что у меня продолжаются галлюцинации.
– А Вы – кто? – спросила я, продолжая вертеть головой по сторонам.
– Кот я. Соломон, – терпеливо продолжало околачивающееся рядом млекопитающее, чем подтвердило мои худшие опасения. – Агата иногда Моней кличет, но я еще и на псевдоним откликаюсь, – с гордостью заявил тот.
Кошачий псевдоним интересовал меня в тот момент меньше всего – осознать бы, на каком свете нахожусь!
Лежать, опираясь на локти, было страшно неудобно – мешали съехавший набок рюкзак и выпирающие из земли твердые корни огромного дерева. Поменяв положение тела, я села, опершись спиной о ствол, и внимательно осмотрелась. Похоже, я все еще находилась в лесу – правда, разительно отличающемся от предыдущего: недобром, темном и молчаливом. Ни звонкого птичьего щебетания, ни яркой зелени листвы, над головой низкие тучи – сумрачно и тоскливо. В непривычной тишине разливалась созвучная моему настроению тревога, и ни одной живой души вокруг, не считая кота. Так что хочется или нет, придется найти с ним общий язык.
– Не введешь в курс дела?
– Давно бы так, – удовлетворенно говорит тот. – Может, полегонечку начнем двигаться, а поговорим по дороге?
Усмотрев в его словах определенный резон, я, пошатываясь, встала, отряхнулась и, скрепя сердце, тронулась в неведомый путь – впрочем, нескучный, поскольку необычный гид скрашивал его удивительными рассказами.
– Дупло дуба – вход в другой мир, который большую часть времени закрыт, – начал Соломон, уверенно шествуя вперед по тропинке. – Через него мы попали в Берендеево княжество. Его столица – славный Аркаим, город Бога Велеса – мудрого покровителя всего живого, который иногда является людям в облике медведя.
Несовместимые, на первый взгляд, понятия – ворон, кот и параллельный мир – никак не укладывались у меня в голове. А вот упомянутое название было смутно знакомо: кажется, российские археологи откопали в степи древний городок и назвали его Аркаим. Уровень культурного развития его жителей, по оценкам ученых, был довольно высок, но вряд ли в данном случае речь шла о том же самом населенном пункте.
Кот меж тем продолжал:
– В старинных летописях упоминается о сорока тысячах лет, в течение которых гибло и вновь возрождалось Берендеево княжество. Его жители чтят законы Прави, бережно хранят традиции и мудрость славных предков, записанные в родовой Книге Перемен. Древние берендеи завещали потомкам избегать кривды и следовать правде; защищать родную землю, не щадя живота своего; чтить свои род, семью и друзей. Княжеством всегда управлял достойнейший из достойных, а от него правление передавалось по наследству. Нынешний Великий князь – умный и справедливый Василь Берендей почитается потомком древних богов, а его честность и порядочность не подвергаются сомнению.
– А ты-то откуда знаешь? – спохватилась я. – Или бывал здесь раньше?
– Случа-а-алось, – уклончиво протянул кот, широко зевнул и вновь завел странное повествование, больше походившее на древнюю легенду.
– В стародавние времена воины Повелителя Тьмы или, как он сам себя именовал, Чернобога захватили почти весь мир. Тех, кто не подчинился, он жестоко покарал, срубив головы. Много невинного люда потонуло тогда в реках собственной крови. Завоеватель обманом и колдовством пытался заставить берендеев забыть прежнюю веру: жег книги и святыни, напоминающие о ней. Народ обложили тяжкой данью и заставили работать от зари до зари, приумножая богатство Чернобога. Плотным туманом опустилось на Землю забвение. Со временем большую часть планеты покрыл великий ледник, и она переполнилась злом: брат воевал с братом.
– И чем же дело кончилось?
– Чтобы побороть зло и вернуть в наш мир Правду, жрецы древней веры отыскали спрятанную в тайном месте Книгу Перемен и призвали на помощь народную мудрость. Они сплотили берендеев перед лицом общей опасности и собрали ополчение. После долгой кровопролитной битвы дворец Повелителя Тьмы был разрушен, часть его верных слуг погибла, но некоторые выжили и попрятались, как крысы, по норам. С той самой поры – с Сотворения (заключения) Мира в Звездном Храме, как записано в древних скрижалях – в Берендеевом княжестве много веков царят мир и покой. Так гласят предания.
– А Повелитель Тьмы?
– Затаился до лучших для него времен. Но до сей поры бытуют в народе сказания о тех страшных столетиях:
«В темном царстве ходят тучи,
И вороньи кружатся стаи.
Чернобог там лютует, собирает
Всех служителей Тьмы Повелителя».
– Складно баешь! – похвалила я.
– Так ведь я из знаменитого рода котов-баюнов! – с гордостью заявил тот. – Баюн – это и есть мой творческий псевдоним. Ты же читала в детстве народные сказки? – Я кивнула. – В одной из них рассказывается о моём достойном уважения предке.
Пока я вспоминала, о каком именно сюжете с участием кота идет речь, рассказчик протяжно, как сказители из старых детских кинофильмов, завел:
– Пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его сон одолевать.
Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит – идет, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.
Кот-баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову – один колпак разбил и другой разбил, взялся за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сек железным прутом. Изломал железный, принялся угощать медным. И этот изломал и принялся бить оловянным.
Оловянный прут гнется, не ломается, вокруг хребта обвивается. Андрей бьет, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его слушает, знай, охаживает прутом. Невмоготу стало коту. Видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:
– Покинь меня, добрый человек! Что надо, все тебе сделаю.
– А пойдешь со мной?
– Куда хочешь, пойду.
Андрей пошел в обратный путь и кота с собой повел…
Мой разум по-прежнему отказывался верить, что я волею случая оказалась в странном месте, похожем на сказочное. Что если мой спутник на самом деле страдает раздвоением личности, и это каким-то образом передалось мне? Влипнуть в еще большие неприятности, связавшись с сумасшедшим говорящим котом, не хотелось. Что если махнуть на все рукой и повернуть назад, к дубу? Мне бы только до дупла добраться, а уж оттуда до тетиной избушки, где наверняка поджидает свою загулявшуюся сестренку братец, рукой подать…
Стоп! Постучав себя кулаком по лбу, я вернулась к действительности: голубая записная книжка Ивана ясно указывала на то, что брата надо искать именно на этой стороне! Разочарованно вздохнула и, покорившись обстоятельствам, вновь прислушалась к болтовне Баюна.
– Если верить нынешним версиям народных сказок, кот-баюн проживал у могущественной ведуньи (по-вашему – злой колдуньи Бабы Яги). Но он и сам обладал могучим интеллектом и колдовскими способностями: завораживал окружающих чудесным голосом – мог убить, а мог и исцелить от недуга. «Баюн», чтоб ты знала, – означает говорун, рассказчик, краснобай, – пояснил кот.
– А искусством гипноза твои предки, случайно, не владели? – раздраженно поинтересовалась я.
Купить и скачать трилогию «Вуду по-берендейски» можно здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/
Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра. В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.
Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница, Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду...
Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей - добра или зла?
Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/