Найти тему
Сергей Смирнов

На российский рынок стали активнее входить китайские бренды техники

На смену ушедшим компаниям в Россию приходят новые китайские бренды телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники. Эксперты считают, что в ближайшей перспективе российский рынок будет на 90% состоять из них.

В первом полугодии 2022 года продажи смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia показали самую высокую динамику в штуках. У Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi этот показатель превысил 100%. Было продано около 1,1 млн смартфонов Realmi, продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%.

При этом в магазинах электроники начали появляться новые бренды — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и др. В Ozon отметили, что штучные продажи смартфонов Tecno в мае—июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» подтвердили, что в первом квартале доля китайских брендов увеличилась вдвое год к году. В «Ситилинк» говорят, что в магазинах уже есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, а в ближайшее время появятся такие бренды, как Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. В «М.Видео—Эльдорадо» отметили, что потребители чаще обращают внимание на малоизвестные или новые бренды — китайские, турецкие или российские.

При этом в РФ начали поставлять технику ушедших компаний в рамках параллельного импорта, хотя и по более высоким ценам. Однако источник на рынке электроники считает, что эта схема не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, и китайские вендоры укрепятся в стране.

Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что новыми лидерами рынка станут известные в России китайские бренды — Xiaomi, Honor и Realme. По его мнению, розничные сети и дистрибьюторы будут вынуждены заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями: «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции».

В начале июня Huawei начала закрывать свои официальные магазины в России. Китай объяснил это «рыночными принципами». Тем не менее, компания продолжает сертифицировать свою новую электронику в Ростесте и НИИ Радио, а также активизировала наём сотрудников в российское подразделение.

Между тем Honor прекратил прямые поставки мобильных устройств в РФ, хотя не делал официального заявления об уходе с рынка.