Привет!
Вы снова на канале “Спросите Машу!” и перед вами, надеюсь долгожданное, продолжение цикла статей “Развиваем мозг. Полезные упражнения”.
Сегодня мы снова будем говорить про память. Я научу вас как правильно и надолго запоминать прочитанную информацию.
Я не буду давать вам упражнения, сегодня я познакомлю вас с тремя методами запоминания информации.
Эти знания отлично подойдут для студентов и школьников. Если в вашей семье есть такие, обязательно расскажите им об этих методах, вы значительно упростите им процесс обучения!
1 Метод:
Итак, если вы прочли текст, параграф в учебнике или лекцию и продолжили читать следующий текст, как думаете, что запомнил ваш мозг?
Вы думаете, что мозг запомнил содержание главы? Нет, он запомнил, что возможно, нужная вам информация находится в этой книге и если вам она будет нужна, вы найдете ее здесь (в книге).
А как запомнить информацию?
1 шаг: После прочтения главы, параграфа или лекции -сделайте паузу. Можно просто отвести в сторону глаза.
2 шаг: Закройте глаза и представьте то, что прочитали. Очень хорошо, если у вас получится образно представить прочитанную информацию.
3 шаг: Выделите основные моменты и проговорите их вслух, если нет такой возможности, тогда про себя.
Чем короче у вас получится - тем лучше.
Очень важный момент: вы четко должны понимать смысл того, что прочитали.
Теперь вы запомнили информацию надолго.
А работает это потому, что наш мозг надолго запоминает лишь то, во что вы вкладываетесь. Представив и повторив информацию- вы проделали дополнительную работу и мозг это запомнил.
2 Метод:
Если вам необходимо запомнить параграф или лекцию.
Прежде чем приступить к прочтению материала, загляните в конец параграфа.
Там наверняка есть что-то типа “самое важное из параграфа”, “выводы” или “основные тезисы” и конечно, контрольные вопросы. Прочитайте итоги и выводы. А затем, постарайтесь понять в чем суть каждого вопроса.
Если этого нет, то перед чтением бегло просмотрите текст. Читайте только заголовки, определения, то что выделено жирным шрифтом и слова за которые “зацепился” ваш взгляд.
После этого приступайте к чтению всего текста целиком.
Так вы лучше и эффективнее запомните то, что написано в параграфе и вам будет легче воспринимать прочитанную информацию.
3 Метод:
Если вам совершенно не хочется читать параграф или лекцию. Вам кажется это неинтересным и сложным. В этом случае даже пересилив себя, вы вряд ли запомните прочтенное надолго, если вообще запомните.
Фокус в том, что вы подсознательно настроены не на усвоение информации, а на то, чтобы скорее закончить и перейти к более интересным для вас делам.
Этот метод называется “Найти Главную Чушь”. И именно этим вы и будете заниматься читая свой параграф из учебника или свою лекцию или доклад и т.п.
Читая текст, вам нужно найти в каждом разделе самую главную “белиберду” или “непонятность”, то есть, в нашем контексте - "чушь". При этом читая вы выискиваете "чушь", каждый раз удивляясь, что только не напишут и не придумают.
Как это работает?
- Ваше настроение улучшится и вы с большим энтузиазмом приступите к чтению.
- Ваш мозг постоянно будет находиться в режиме выискивания “чушь” -”не чушь”. И это значительно улучшит процесс обработки вами полученной информации.
После такого прочтения, примените описанный в статье "Метод 1" . И в итоге вы отлично запомните, то что только что прочитали!
Надеюсь, информация которую я вам сегодня дала окажется полезной для вас!