На этом канале время от времени публикуются тексты про пластинки, которые считаются абсолютной классикой. Иногда они классика по остаточному принципу — при возникновении в памяти той или иной пластинки эксперты обычно вспоминают веселые времена, в которые она выходили, когда все были моложе и впереди маячили некие перспективы. Debut певицы Бьорк — как раз классика из этой оперы
Текст: Александр Кондуков
Debut — это не лучший альбом Бьорк, он болезненно эклектичный, но именно на нем ее лучшие песни, так иногда бывает. Арфы, целиком вывезенные индийские оркестры для Come To Me и Venus As A Boy — все это великолепие продюсер Нелли Хупер смешал с дешевым — как раз евродэнсовыми (There Is More To Life To Than This) битами.
По современным меркам качества альбом является шедевром постмодернизма, по меркам Бьорк — баловоство и полный саботаж. На следующем диске Post певица добьется существенно более мощных результатов, но там уже не будет Human Behaviour и Violently Happy, которые MTV тех лет вдалбливало в голову как физиотерапевт. И Debut заставили полюбить.
Альбом Бьорк «Post» — великолепная пластинка из 90-х, которая слушается так как будто была выпущена вчера
Сейчас англичанин Нелли Хупер занимается NFT, музыкальный бизнес стал для него, скажем так, чужим после провала перепродюсированного Ten Feet High Андреа Корр, чудовищного и прекрасного одновременно сольника вокалистки The Corrs.
В унитаз смыли все заслуги Хупера — создателя Soul II Soul, той самой аранжировки Nothing Compares To U Шинейд О’Коннор, последнего хорошего альбома группы U2 How To Dismantle An Atomic Bomb (частично). А еще он сделал для Бьорк Debut, эта пластинка появился в 1993 году — многие считают ее гениальной.
К синглам вопросов нет, но сам по себе диск сейчас слушается утомительно.
Бьорк должна была дебютировать сольно в интересах искусства, можете посмотреть в YouTube, как выглядели перформансы ее коллектива Sugarcubes. С музыкой там все отлично, концерты не работали вообще, не помогло даже движение в сторону евродэнса на последних альбомах. Получилось все как в известном клипе No Doubt под названием Don’t Speak, с Гвен Стефани Хупер тоже, кстати, активно работал и без его участия карьера блондинки тоже потухла.