- В августе в Испании появляются тараканы!
Сказала мне Наталья, передавая ключи от квартиры.
- Ну и хрен с ними! - у меня впереди было море и отпуск, и хрен, положенный на тараканов, дал возможность провести недели две безмятежно.
Первый раз эта тварь нарисовалась на стене около двери. Огромное чудовище почти в палец длиной. От неожиданности я заорала, метнулась назад, чуть не сбив младшего с ног, выронила сумку с апельсинами, которые покатились вниз по мраморным ступенькам.
- Мама, если ты не перестанешь голосить, он испугается и взлетит, - пошутил старший.
Я дрожащими руками открыла дверь и ворвалась в квартиру. Сердце колотилось как маятник, в душе поселилась тревога.
В один из дней в обед, когда расслабленные отпрыски пялились в ноут на диване, а я рядом мыла посуду, глаз засек странное движение - что-то быстро промчалось по кромке раковины и свалилось в воду.
Таракан.
Огромный.
Который пытался выбраться и видимо улететь.
Я представила его парящим надо мной и теряющим ориентацию от мокрых крыльев. И потеряла контроль и мозг в принципе. Схватив бутылку с минеральной водой, я начала исступленно поливать его сверху, то отскакивая от раковины, когда он казалось выбирается, то нападая. Меня трясло от ужаса, я орала
- Сдохни, тварь! Я тебя прикончу, скотина!
Словарный запас младшего обогатился такими выражениями как "Ах ты ж сука!!" "Тебе конец!!!" и "Хрен ты у меня взлетишь!!". Причем я не уверена, что это были конец и хрен.
Когда эта тварь перестала шевелиться, я перевела взгляд на мальчиков. Потрясенный спектаклем "Мать беснуется", младший тихо спросил:
- А кто там, мам?
Потому что с таким пылом можно биться минимум с динозавром. И не с одним. Так во времена инквизиции добрые католики сражались с ведьмами. Такой экспрессии требовал от актеров Спилберг, когда снимал Парк юрского периода. Старший смотрел снисходительно-насмешливо, но свою порцию адреналина он получил позже.
Дня через три он позвал меня в коридор с балкона, где я мирно смотрела фильм. На стене снова было это чудовище. В мгновение ока потеряв человеческий облик, я заорала, несмотря на позднее время:
-Убеееей его!
Старший хотел отказаться от битвы, но посмотрев на меня, понял что нифига. Он примет бой или мы ночуем на улице. Взяв коробку, он начал подход, и тут эта тварь все поняла и быстро двинулась в сторону моей спальни!
- УБЕЕЕЕЕЙ ЕГООООО!
Я переорала даже Нестора Петровича из "Большой перемены". На улице смолкли пьяные выкрики в кафе. Тварь тоже замерла. И когда старший приблизился к ней с коробкой, она бросилась на него, раздвинув в стороны крылья и явно пытаясь сожрать!!! Старший взревел, бросил коробку и начал размахивать руками, кружа по комнате и крича басом:
- Мама, он на мне!!!
Нет, я не бросилась спасать сына. От ужаса пригнувшись, закрыв голову руками и подвывая, я обогнула старшенького, в три прыжка доскакала до комнаты и закрыла дверь. В гостиной шел бой, что-то падало, я трусливо отсиживалась в окопе. Спустя минуту старший постучал в дверь.
- Убил? - кровожадно спросила я.
- Он был на мне, - мрачно ответил старший. - А где он сейчас, понятия не имею. Хочешь - иди ищи.
Я поняла что мотивацию надо менять.
- Пять евро!
По взгляду старшего стало понятно, что тварь стоит дороже.
- Десять!
Мы медленно двинулись в комнату, ощущая себя партизанами в стане врага. Тварь сидела на диване. Она вдоволь насладилась нашими испуганными лицами и вылетела в балконную дверь.
На следующий день мы встретили соседей снизу.
- Скоро уезжаете, да?
В их голосе я не заметила сожаления. С другой стороны, спасибо, что не вызвали полицию.