Найти тему

4 совета, как развивать творческие способности у детей

Речь идет не столько об «обучении» детей творчеству, сколько о создании благодатной среды, в которой их творчество будет укореняться, расти и процветать. Исследователь Митч Резник, директор группы пожизненных детских садов в Массачусетском технологическом институте, объясняет, как мы можем это сделать.

Существует распространенное заблуждение, что лучший способ поощрить детское творчество - это просто уйти с дороги и позволить ему творить. Несмотря на то, что дети по своей природе любопытны и любознательны, они нуждаются в поддержке, чтобы развивать свои творческие способности и полностью раскрыть свой творческий потенциал. Поддержка развития детей - это всегда балансирование: сколько структуры, сколько свободы; когда вступить, когда отступить; когда показать, когда рассказать, когда спросить, когда выслушать.

Составляя этот список, мы объединяем советы для родителей и учителей. Основная проблема заключается не в том, как «научить» детей творчеству, а в том, как создать благодатную среду, в которой их творчество будет укореняться, расти и процветать.

1. Показывайте примеры, чтобы зажечь идеи

Пустая страница, чистый холст и пустой экран могут пугать. Коллекция примеров может помочь разжечь воображение. Когда мы проводим семинары по Scratch, мы всегда начинаем с демонстрации образцов проектов — чтобы дать представление о том, что возможно (вдохновляющие проекты), и дать идеи о том, как начать работу (начальные проекты). Мы показываем широкий спектр проектов, в надежде соединиться с интересами и увлечениями участников семинара.

Конечно, есть риск, что дети будут просто подражать или копировать примеры, которые они видят. Это нормально для начала, но только для начала. Поощряйте их изменять или модифицировать примеры. Предложите им вставить свой собственный голос или добавить свой собственный штрих. Что они могут сделать по-другому? Как они могут добавить свой собственный стиль, соединиться со своими интересами? Как они могут сделать его своим?

2. Поощряйте безделье

Большинство людей считают, что воображение происходит в голове, но руки не менее важны. Чтобы помочь детям генерировать идеи для проектов, мы часто поощряем их возиться с материалами. Пока дети играют с цветочным конструктором Kiddiboom или возятся с материалами для рукоделия, у них появляются новые идеи. То, что начиналось как бесцельная деятельность, становится началом расширенного проекта.

Иногда мы организуем мини-практические занятия, чтобы дети начали. Например, мы попросим детей собрать несколько кубиков LEGO, затем передать конструкцию другу, чтобы он добавил еще несколько, а затем продолжить взад-вперед. После нескольких итераций у детей часто появляются новые идеи для вещей, которые они хотят построить.

3. Предоставьте широкий выбор материалов

Дети находятся под сильным влиянием игрушек, инструментов и материалов в окружающем их мире. Чтобы вовлечь детей в творческую деятельность, убедитесь, что у них есть доступ к широкому разнообразию материалов для рисования, конструирования и поделок. Новые технологии, такие как наборы для робототехники и 3D-принтеры, могут расширить диапазон того, что дети создают, но не упускают из виду традиционные материалы. Координатор компьютерного клуба смущенно призналась мне, что ее члены делали своих собственных кукол из «нейлона, газет и птичьего семени» без каких-либо передовых технологи.

4. Используйте все виды творчества

Разным детям интересны разные виды творчества. Некоторым нравится строить дома и замки. Другим нравится делать украшения, гоночные автомобили, десерты или поля для мини-гольфа. Попробуйте необычные виды творчества: Эпоксидная смола для детей и Витражные краски Kiddiboom.

Написание стихотворения или рассказа - это тоже своего рода творчество. Дети могут узнать о процессе творческого проектирования с помощью всех этих мероприятий. Помогите детям найти тип творчества, который им нравится. Еще лучше: поощряйте детей заниматься разными видами творчества. Таким образом, они получат еще более глубокое понимание творческого процесса.