Найти в Дзене

Эксперт: пересечение российско-китайской границы в лучшем случае занимает 21 день

При этом водителям приходится ждать своей очереди буквально «на обочине» На прохождение российско-китайской границы у автоперевозчиков уходит от 21 дня до 1,5 месяцев, рассказал «Логирусу» председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя. История вопроса: При этом ждать своей очереди водителям в буквальном смысле слова приходится «на обочине». Обустроенные накопители есть далеко не перед каждым КПП. Гостиницы, магазины, аптеки и прочая инфраструктура около пунктов пропуска отсутствует. Даже сотовая связь берет не везде, отметил собеседник «Логируса». – В Краскино ошибка проектирования вообще привела к тому, что пункт пропуска стал разваливаться. Теперь там никто не работает, а все ездят через старый пункт пропуска, – рассказал председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов. При этом по словам эксперта, приграничная инфраструктура в Китае намного лучше, а таможня работает быстрее. По ту сторону границы всех тех, ког

При этом водителям приходится ждать своей очереди буквально «на обочине»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На прохождение российско-китайской границы у автоперевозчиков уходит от 21 дня до 1,5 месяцев, рассказал «Логирусу» председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов Андрей Дядя.

История вопроса:

При этом ждать своей очереди водителям в буквальном смысле слова приходится «на обочине». Обустроенные накопители есть далеко не перед каждым КПП. Гостиницы, магазины, аптеки и прочая инфраструктура около пунктов пропуска отсутствует. Даже сотовая связь берет не везде, отметил собеседник «Логируса».

– В Краскино ошибка проектирования вообще привела к тому, что пункт пропуска стал разваливаться. Теперь там никто не работает, а все ездят через старый пункт пропуска, – рассказал председатель Объединенной ассоциации грузовых автоперевозчиков и экспедиторов.

При этом по словам эксперта, приграничная инфраструктура в Китае намного лучше, а таможня работает быстрее. По ту сторону границы всех тех, кого российская таможня выпускает за 8-10 часов, оформляют за 2 часа.

По оценкам полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, из 80 пограничных переходов на Дальнем Востоке функционируют лишь 58 и почти все они находятся в ненормативном состоянии. При этом более 80% грузопотока проходит на 12 пунктов пропуска.

– На их модернизацию и техническое оснащение деньги Минтрансу выделены, тем не менее по целому ряду пунктов сроки строительства постоянно переносятся, – подчеркнул вице-премьер РФ.

Так, по автомобильному пункту пропуска «Пограничный» в Приморском крае работы ведутся с 2011 года. Планируемый срок завершения – IV квартал 2024 года.

По морскому пункту пропуска «Находка» (Приморский край) работы также ведутся с 2011 года, планируемый срок завершения – IV квартал 2023 года. По информации вице-премьера, в настоящее время контракты расторгнуты и новые не заключены.

По автомобильному пункту пропуска «Полтавка» в Приморье плановый срок завершения строительства – 2024 год, но уже сейчас известно, что сдача сдвинута на конец 2026 года.

Напомним, по официальным оценкам, ущерб экономики РФ из-за узких мест на Восточном полигоне оценивается в 1,5 трлн рублей. LR

#КПП #погранпереходы #Китай