Музей Искусств Округа Лос-Анджелес также коротко известный как просто МИОЛА – это один из самых популярных музеев Лос-Анджелеса, штат Калифорния, Соединённые Штаты Америки. Он располагается на бульваре Уилшир – одной из главных магистралей огромного города – в районе так называемой Чудесной Мили, что в северо-западной части «Города Ангелов».
История музея восходит к 1910 году, когда он стал частью Музея Истории, Науки и Искусства Лос-Анджелеса, расположенного в Экспозиционном Парке. В 1961 художественный музей отделился от остального учреждения и с тех самых пор стал именоваться аббревиатурой МИОЛА. В нём хранится чрезвычайно разнообразная коллекция изобразительного искусства, насчитывающая в себе более 150 000 предметов.
Коллекция охватывает собой период от древности до современности, производилась она по всему земному шару. Кроме того, в музее также проводятся периодические художественные выставки. На протяжении своей немалой истории музей несколько раз расширялся, в наши дни он включает в себя новые здания, спроектированные в начале XXI столетия архитектором по имени Ренцо Пиано. Именно этот человек в 1970-ых годах работал над проектом Национального Центра Искусства и Культуры имени Жоржа Помпиду в Париже – столице Франции.
Сегодня музей является одним из самых популярных музеев в западной части Соединённых Штатов, который ежегодно посещают более полутора миллионов человек. Ниже вы сумеете найти некоторые из основных элементов коллекции картин Музея Искусств Округа Лос-Анджелес.
1 место. «Сборщики Хлопка» – Уинслоу Хомер
- Дата создания: 1876 год
- Размеры: 61,12 х 96,84 сантиметров
«Сборщики Хлопка» – это картина американского художника по имени Уинслоу Хомер (годы жизни 1836-1910). Он по праву считается одним из самых известных пейзажистов XIX столетия. Его реалистичные изображения обычных предметов в этом замечательном произведении искусства действительно сияют.
Хомер использовал коричневые цвета, дабы изобразить рабский труд двух афроамериканок, собирающих хлопок на поле. Эта работа была вдохновлена творениями эпохи реализма некоторых из самых известных художников-реалистов Европы, таких как французские мастера – Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе (его лучшие работы по этой ссылке).
2 место. «Воскрешение Лазаря» – Рембрандт ван Рейн
- Дата создания: 1630-1632 годы
- Размеры: 96,4 х 81,3 сантиметра
«Воскрешение Лазаря» – один из многих шедевров в творчестве Рембрандта ван Рейна – голландского мастера, творившего в эпоху барокко и обладавшего чрезвычайно разнообразным талантом. На данном полотне изображается Воскрешение Лазаря из мёртвых Иисусом Христом, эта ситуация подробно описывается в Евангелии от Иоанна.
Рембрандт (годы жизни 1606-1669) прекрасно отобразил шокирующий момент, когда Лазарь выбрался из собственной могилы после четырёх дней предположительной смерти. Это одна из ранних картин художника, написанная им в ту пору, когда живописец всё ещё проживал в своём родном городе Лейдене, что в Нидерландах.
3 место. «Портрет Себастия-Жуньера Видаля» – Пабло Пикассо
- Дата создания: 1903 год
- Размеры: 126,36 х 93,98 сантиметра
На «Портрете Себастии-Жуньера Видаля» изображён близкий друг Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) – испанского художника, со временем ставшего одним из самых именитых живописцев в истории человечества. Видаль был тем самым человеком, который часто сопровождал молодого творца в те времена, когда он колесил между Францией и Испанией.
Тот период, происходивший первые пару лет XX столетия, называют «голубым периодом» художника. Все картины Пикассо в ту пору характеризуются сине-серым оттенком, перекликающимся с его борьбой в качестве начинающего художника того времени.
4 место. «Магдалина с Дымящейся Свечой» – Жорж де ла Тур
- Дата создания: 1640 год
- Размеры: 117 х 91,76 сантиметра
«Магдалина с Дымящейся Свечой» – это самобытная картина французского художника, работавшего в эпоху барокко – Жоржа де ла Тура (годы жизни 1593-1652). Он был набожным католиком, который часто изображал религиозных деятелей в типичном стиле светотени, ставшем очень популярным благодаря беспокойному итальянскому мастеру по имени Караваджо (годы жизни 1571-1610).
На полотне изображается Мария Магдалина, сидящая возле зажжённой свечи в тёмной комнате. Она был крайне популярным персонажем религиозных картин XVII столетия, тот же де ла Тур достаточно часто изображал её. Похожую на эту картину художника работу в наше время можно лицезреть ещё и в Музее Лувр в Париже – столице Франции.
5 место. «Натюрморт с Вишней и Персиками» – Поль Сезанн
- Дата создания: 1885-1887 годы
- Размеры: 50,1 х 60,9 сантиметров
«Натюрморт с Вишней и Персиками» – это натюрморт от Поля Сезанна (годы жизни 1839-1906). Данный французский живописец считается одним из самых важных художников конца XIX-начала XX столетий. Его изображение вполне обычных предметов на столе изначально может показаться довольно простым, но на самом деле оно имело очень большое влияние.
Как и в своей знаменитой «Корзине с Яблоками», Поль Сезанн совершенно не заботился о реалистичности изображения фруктов и других предметов. Он экспериментировал с геометрическими формами и разными углами обзора. Именно на этой картине тарелка с вишней кажется до невозможности сбалансированной.
6 место. «Кувшинки» – Клод Моне
Дата создания: 1897-1898 годы
Размеры: 66,04 х 104,14 сантиметра
«Кувшинки», также известные как «Нимфеи» или же «Водяные Лилии» – это одна из самых известных серий картин в творчестве Клода Моне – отца-основателя импрессионистского художественного направления. Серия состоит из примерно двух с половиной сотен картин, все они были созданы в его резиденции в Живерни (Франция) – месте, где он жил и творил в последние десятилетия своей жизни.
В то время именитый художник-импрессионист развивал свой сад, а пруд, полный кувшинок, был одним из его любимых сюжетов. Размер этих картин варьируется: он начинается от полотен средних размеров (как, к примеру, это произведение) и заканчивается монументальными картинами, способными закрыть собой всю стену. Подобные его творения можно встретить в Музее Оранжери в Париже – столице Франции, и в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США.
7 место. «Борцы» – Томас Икинс
- Дата создания: 1899 год
- Размеры: 122,87 х 152,4 сантиметра
«Борцы», также известная как «Рестлеры» – это общее название сразу трёх разных работ Томаса Икинса (годы жизни 1844-1916) – американского художника-реалиста. Он по праву считается одним из самых именитых американских художников в истории этого государства, который за время своей карьеры создал сотни портретов как членов своей собственной семьи, так и важных людей.
Законченная версия этой конкретной картины является частью коллекции Музея Искусств Округа Лос-Анджелес, здесь же хранится и масляный эскиз живописца. Незавершённая версия основной работы стала частью коллекции Филадельфийского Музея Искусств, что в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Все эти полотна изображают на себе борцовский поединок, который когда-то давно проходил в бывшем борцовском клубе под названием «Квакер-Сити». Это заведение располагалось в историческом для Филадельфии месте, которое носит название Эллинг-Роу.
8 место. «Мать Собирается Умыть Своего Сонного Ребёнка» – Мэри Стивенсон-Кэссетт
- Дата создания: 1880 год
- Размеры: 100,33 х 65,72 сантиметров
«Мать Собирается Умыть Своего Сонного Ребёнка» – это картина американской художницы по имени Мэри Стивенсон-Кэссетт (годы жизни 1844-1926), она написана в стиле импрессионизма. Стивенсон-Кэссетт начала свою творческую карьеру в достаточно раннем возрасте, после чего переехала в Париж – столицу Франции, где подружилась с Эдгаром Дега и другими известными художниками-импрессионистами XIX века. Большую часть своей взрослой жизни девушка провела во Франции.
На данном полотне изображается обычная сцена в творчестве Мэри – сюжет матери и ребёнка. Данная картина весьма примечательна ещё и тем, что считается одной из первых работ, написанных ею на эту тематику. Именно поэтому данное произведение и принято считать одной из её самых важных картин в карьере.
9 место. «Миссис Шайлер Сжигает Свои Пшеничные Поля при Приближении Британцев» – Эмануэль Лойце
- Дата создания: 1852 год
- Размеры: 101,6 х 81,2 сантиметра
«Миссис Шайлер Сжигает Свои Пшеничные Поля при Приближении Британцев» – это картина американского художника-историка немецкого происхождения, звали которого Эмануэль Лойце (годы жизни 1816-1868). Он всемирно известен благодаря произведению под названием «Вашингтон Пересекает Делавэр» (1851 год) – ставшей самой известной работой в карьере немецкого живописца.
Он закончил данную конкретную картину вскоре после того, как в 1852 году вернулся в Соединённые Штаты Америки из Дюссельдорфа (Германия). На полотне изображается сцена Американской войны за Независимость, происходившей в 1770-ых годах. Лойце попытался извлечь выгоду из героизма, который всего лишь за год до этого сделал его весьма популярным художником-историком.
10 место. «Жители Скал» – Джордж-Уэсли Беллоуз
- Дата создания: 1913 год
- Размеры: 102 х 106,8 сантиметров
«Жители Скал» – это картина американского художника-реалиста Джорджа-Уэсли Беллоуза (годы жизни 1882-1925). Он прославился своими изображениями городской жизни Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США), и это полотно можно с лёгкостью назвать одной из его самых характерных работ. Произведение полностью соответствует идеалам школы Ашкан – американского художественного движения начала XX столетия.
На этой картине отображается городской пейзаж в жаркий летний день. Хаотичная сцена сюжета полнится людьми, над их головами висит только что постиранное бельё. «Жители Скал» считается аллегорическим изображением огромного прироста населения Нью-Йорка. В период между 1870 и 1915 годами численность города выросла с полутора до более чем пяти миллионов жителей.
11 место. «Вероломство Образов» – Рене Магритт
- Дата создания: 1929 год
- Размеры: 60,33 х 81,12 сантиметра
«Вероломство Образов» – это сюрреалистическая картина известного бельгийского художника, звали которого Рене Магритт (годы жизни 1898-1967). Художник-сюрреалист часто создавал произведения, которые играют со зрителем в игры разума, данное полотно можно с лёгкостью назвать одним из лучших примеров этих игр.
Надпись на французском языке гласит «Ceci n’est pas une pipe», что на русский язык можно перевести как «Это не трубка». Кода Магритта спросили, зачем он добавил эти слова под изображением того, что явно является курительной трубкой, он просто спросил у людей:
«Хотите ли вы набить эту трубку табаком? Даже если вы попытаетесь это сделать, у вас ничего не получится, потому как это простое художественное изображение курительной трубки».
#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #лос-анджелес #калифорния