Найти тему
Веб-интегратор КРИТ

Google поделился конфиденциальными пользовательскими данными с Российской компанией, находящейся под санкциями

Принадлежащий Сбербанку RuTarget, возможно, имел доступ к IP-адресам, информации о местоположении, онлайн-активности и многому другому.

Источник: Vicky Leta / Mashable
Источник: Vicky Leta / Mashable

Согласно отчету ProPublica, Google, возможно, делился потенциально конфиденциальными пользовательскими данными с находящейся под санкциями рекламной технологической компанией, принадлежащей крупнейшему российскому государственному банку, вплоть до 23 июня. Это произошло всего через четыре месяца после того, как Комитет Сената по разведке предупредил технологического гиганта о необходимости быть начеку в связи с возможной эксплуатацией со стороны России и связанных с Россией организаций.

Google разрешил RuTarget, российской компании, которая помогает брендам и агентствам покупать цифровую рекламу, получать доступ и хранить данные о людях, просматривающих веб-сайты и приложения в Украине и других частях мира, согласно исследованию и данным аналитической компании Adalytics. Его результаты показали, что около 700 случаев RuTarget получали пользовательские данные от Google, несмотря на то, что 24 февраля рекламная технологическая компания была добавлена в список лиц, подпадающих под санкции Министерства финансов США. Согласно ProPublica, обмен данными между ними не прекратится до 23 июня, в тот день, когда публикация обратилась к Google за комментариями.

RuTarget принадлежит Сбербанку, российскому государственному банку, который, по мнению Казначейства и ProPublica, "уникально важен" для экономики страны. 6 апреля Сбербанк был добавлен в список российских юридических и физических лиц Министерства финансов США, на которые наложены санкции с полной блокировкой.

Анализ показал, что Google делился данными о пользователях, просматривающих веб-сайты, базирующиеся в Украине. Это вызывает беспокойство, поскольку такая важная информация, как уникальные идентификаторы мобильных телефонов, IP-адреса, информация о местоположении, а также сведения об интересах пользователей и онлайн-активности, может быть использована российским правительством для отслеживания людей или мест, представляющих интерес.

Представитель Google сообщил ProPublica, что компания заблокировала RuTarget от использования своих сервисов еще в марте. Тем не менее, Google признал, что данные о пользователях и покупках рекламы от Google все еще поступали до того, как ProPublica и Adalytics предупредили об этом. Google не сразу ответил на запрос Mashable о комментариях.

Одна из самых больших проблем, вызванных выводами и действиями законодателей, - это данные пользователей Интернета по всему миру, которые передаются компаниям в процессе покупки цифровой рекламы. Эта сокровищница пользовательских данных, называемая данными bidstream, используется как часть индустрии цифровой рекламы стоимостью в полтриллиона долларов, в которой доминирует Google, сообщает ProPublica.

ProPublica сообщает, что эти данные выставляются на аукцион в режиме реального времени, когда пользователи посещают сайт, после чего "в течение миллисекунд данные, собранные об этом пользователе, передаются потенциальным покупателям рекламы, чтобы помочь им решить, делать ли ставку на показ рекламы пользователю". Компании, покупающие рекламу, такие как RuTarget, независимо от того, делают они ставки или нет, могут получать и хранить эти данные о потоке ставок. А поскольку Google управляет крупнейшей в мире биржей покупок рекламы, чем больше RuTarget подключается к таким рекламным биржам, как Google, тем больше данных и информации он может собирать.

Выводы о взаимоотношениях между RuTarget и Google появились в период усиленного внимания к технологическим компаниям со стороны законодателей, обеспокоенных тем, как технологические компании обрабатывают наши персональные данные.

По словам ProPublica, пользовательские данные, которыми Google делится с RuTarget и другими покупателями рекламы, поступают с миллионов веб-сайтов и приложений, доходы от рекламы которых зависят от компании. В частности, информация от крупных издателей, таких как ESPN и Reuters, была доступна RuTarget "как получателю пользовательских данных во всплывающих окнах согласия на использование файлов cookie, показываемых пользователям, просматривающим их сайты из ЕС и других юрисдикций, где законы о конфиденциальности данных требуют такого раскрытия".

Выводы ProPublica и Analytics, мягко говоря, вызывают беспокойство. Среднестатистическому потребителю, вероятно, не понравилась бы идея о том, что еще несколько недель назад их информация передавалась российской рекламной компании, находящейся под санкциями. На момент написания этой статьи Google в настоящее время находится в процессе коллективного иска, в котором утверждается, что компания:

"не сообщает владельцам учетных записей, какие компании делают ставки и, следовательно, получают доступ к их личной информации".