Столь популярные сегодня ужастики, вроде «Заклятия» и фильмов про Аннабель, придуманы не с нуля. В довольно далёком прошлом сокрыты картины, установившие незыблемые стандарты современного хоррора, но в наше время незаслуженно позабытые.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
«Глубокой ночью» (Dead of Night, 1945)
Настоящая классика жанра хоррор-антологии рассказывает о том, как в одном английском поместье гости собрались за столом и начали травить друг другу страшные байки. Вроде бы зачин кажется избитым донельзя, но эта коллекция жутких историй снята настолько качественно, что нисколько не устарела за почти 80 лет. Финальный сегмент про страшную куклу, наиболее запомнившийся зрителям, с лёгкостью даст прикурить современной голливудской Аннабель, а закольцованная концовка и вовсе может считаться «золотым стандартом» кинематографа.
«Прикосновение медузы» (The Medusa Touch, 1978)
Динамичный британский триллер о человеке, который уверен, что обладает паранормальными способностями и может использовать их против других людей, радует отшлифованными жанровыми элементами и интригующим повествовательным нервом. Детектив здесь борется с мистическим хоррором: мы не знаем, действительно ли герой Ричарда Бёртона способен на то, о чём он заявляет, и с нетерпением ждём развязки, наблюдая всё более жуткие проявления неведомой силы.
Этот фильм — что-то вроде мрачной версии «Планеты Ка-Пэкс» (K-PAX). Шедевром его не назовёшь, но любителям жанра посмотреть незаслуженно забытую картину Джека Голда определённо стоит.
«Часовой» (The Sentinel, 1977)
Этот американский ужастик — настоящая жемчужина позабытого кино. История психически нестабильной модели (Кристина Рэйнс), вселившейся в заброшенный дом и столкнувшейся с потусторонним присутствием, поначалу кажется обычной «страшилкой про призраков», но в итоге разрастается до масштабов Рая и Ада.
Один из самых сюжетно насыщенных хорроров в истории радует также кучей известных актёров всех возрастов, включая молоденьких Кристофера Уокена, Джеффа Голдблюма и Тома Беренджера. Ещё более незаслуженно позабытая классика, нежели «Прикосновение медузы».