После выхода в 1986 году альбома "Reign in Blood" вряд ли кто-то мог представить, что участники группы Slayer смогут сделать что-то более крутое, чем этот выдающийся релиз. Что ещё можно было придумать в трэш-метале, основанном на эталонной жестокости и скорости!? Единственным решением было выпустить альбом, который заметно бы отличался от предыдущего, но это был очень рискованный ход. Музыканты Slayer знали это, но всё же решились на изменения.
И вот мир услышал их четвёртый студийный альбом под названием "South of Heaven", релиз которого состоялся 5 июля 1988 года. Да, этот альбом стал чем-то совершенно иным, чем любой из их предыдущих альбомов. "Reign in Blood" заставлял слушателя забыть обо всём на свете, полностью подчиняя его волю, благодаря невероятной агрессии и скорости, оставаясь при этом достаточно однообразным. "South of Heaven", в свою очередь, сильно отличается от предшественника в этом отношении, и, благодаря своему разнообразию, способен поспорить с "Reign in Blood" за звание лучшего альбома в дискографии группы.
Стиль альбома по-прежнему сохраняет всё то, за что мы любим Slayer, однако сразу замечаешь главное отличие - это скорость. Как только запись начинается с вязкого вступительного риффа "South of Heaven", слушатель уже понимает, что это что-то другое, и это правда, песня довольно медленная, особенно учитывая, что это "открыватель" на трэш-альбоме. Тем не менее, от него исходит просто невероятная мощь. Риффы очень мрачные, и в них присутствует та самая, особая, агрессия Slayer, которая присуща только им, несмотря на медленный темп. Это относится и к другим песням, таким как "Live Undead" или "Read Between the Lies" - они также написаны в медленном темпе, но красочность и мрачные мелодии захватывают слушателя так же глубоко, как и скоростные композиции, такие как "Ghosts of War" или "Slient Scream". Неважно, любите ли вы более медленный трэш или традиционный скоростной, всё это точно вам понравится. Альбом охватывает оба стиля, и они великолепно здесь сочетаются.
Причина, по которой все типы песен чрезвычайно хорошо сделаны, очевидно, заключается в подходе к написанию песен. Джефф Ханнеман и Керри Кинг на этот раз решили пойти в другом направлении. За исключением дебютного альбома "Show no Mercy", все записи Slayer были основаны на агрессии, жестокости и скорости.
И это сработало, никто просто не мог насытиться этой безбрежной агрессией Slayer, что привело к невероятному успеху и культовому статусу "Hell Awaits" и "Reign in Blood", которые являются одними из лучших трэш-записей всех времен.
Однако было ясно, что если выпустить еще один альбом, основанный только на скорости, то формула успеха может уже и не сработать. Понимая это, Джефф и Керри решили сменить звучание. Они поняли, что медленный темп на самом деле позволяет им втиснуть в него много нот и писать очень энергичные, очень яркие риффы. Хорошим примером этого является рифф первого куплета в "Live Undead" или вступительный рифф заглавной песни. Группе удалось перенести классические мрачные мелодии Slayer на медленные песни таким образом, что все они звучат так же тяжело и злобно, как и их быстрые песни
Но и те, кто ожидал чего-то от старого "доброго" Slayer, также не будут разочарованы. "Ghosts of War" или "Cleanse the Soul" бьют прямо в цель так же сильно, как и все, что было выпущено раньше. В альбоме удалось создать идеальный баланс между этой новой, более медленной формой Slayer и классической неудержимой атмосферой Slayer. Помимо гитаристов выделяется барабанщик Дэйв Ломбардо, устроивший своё адское шоу в этом альбоме. Это должно быть одно из лучших ударных выступлений в истории трэш-метала. Он просто делает все необходимое, чтобы "хватило", и делает это идеально. При этом он не переусердствует, и его исполнение просто доставляет удовольствие. Всё просто на высшем уровне, впрочем, как обычно. Ну и конечно же Том Арайя... Он просто великолепен. Как и прежде, он свиреп, агрессивен и полон ненависти. Каждый участник достигает вершины в музыкальном плане на этом альбоме.
"South of Heaven" - это альбом, который продемонстрировал, как группа взрослеет в меняющемся метал-ландшафте, сохраняя при этом свою индивидуальность. Он показал, что можно расти и меняться, не теряя того, что сделало вас тем, кто вы есть. Возможно, это лучшее, что было в трэше конца 80-х до комы жанра в 90-х, и, пожалуй, это один из лучших “переходных” альбомов, соединяющий два разных аспекта звучания Slayer. Это один из последних “классических” релизов группы, вместе с "Seasons in the Abyss", которые ознаменовали конец целой эпохи, и она, несомненно, заслуживает большого почёта и уважения.