В каком городе ваши товары покупают чаще всего? Кто добавляет ваш товар в корзину? И что ещё может заинтересовать вашу целевую аудиторию? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью нового инструмента аналитики на Ozon. Он уже доступен всем селлерам в разделе «Аналитика»
Разбираемся, как им пользоваться и зачем он нужен.
Что такое «Портрет покупателя»
Это инструмент, который показывает краткий срез аудитории по заданным параметрам и позволяет создавать персонализированные предложения. Вы выбираете пол, возраст, географию, средний чек, а также целевое действие: просмотр товара, добавление в корзину или покупка. Программа выдаст сводную таблицу, из которой вы сможете узнать:
- охваты в нише или по вашему магазину;
- статистику по полу и возрасту;
- средний чек в выбранном сегменте;
- точки на карте, где чаще покупают ваш товар;
- другие товары, которые популярны у выбранной аудитории.
Вы можете анализировать как свой магазин, так и любую нишу, чтобы исследовать новые возможности.
Для чего его можно использовать
Благодаря новому инструменту вы сможете лучше узнать свою аудиторию, исследовать спрос на любые ниши на рынке, а также получить вводные для таргетинга. Изучая ЦА, вы сможете заработать больше. По словам Ozon, продавцы, использующие аналитику, на 20% успешней продают свои товары.
Полученные данные можно использовать, чтобы:
- Расширить ассортимент, предложив покупателям новые товары.
- Сэкономить на логистике, распределив товары по регионам, где покупают чаще всего.
- Выбрать оптимальную цену в сегменте.
Эффективное продвижение
Для премиум-продавцов доступна реклама на определённый сегмент. Вы можете показывать товары только тем, кто уже просматривал их ранее или изучал похожие товары. Так вы будете работать с тёплой аудиторией и потратите меньше денег, чем если бы запускали продвижение «для всех»
Запустить рекламу можно в личном кабинете. Сначала нужно создать сегмент по нужным параметрам, а затем кликнуть «запустить рекламу» – эта кнопка появится в отчёте с аналитикой.
Уникальные акции
Этот инструмент добавится в ближайшем будущем. Селлеры смогут делать специальные предложения для разных сегментов. Например, тем, кто просматривал товар, но так и не добавил его в корзину из-за высокой цены, вы сможете сделать скидку или предложить бонус.
Сочетайте встроенную аналитику и данные Moneyplace
Инструмент «портрет покупателя» помогает изучить аудиторию и настроить детальное продвижение. А чтобы работать с маркетплейсами ещё эффективней, можно сочетать эти данные с аналитикой от Moneyplace.
Например, инструмент «анализ ниш» покажет количество конкурентов и спрос на товар в каждом ценовом сегменте. Благодаря этим данным вы сможете подобрать оптимальное предложение для своей ЦА. А аналитика по ключевым словам позволит создать самое актуальное описание товара с учётом SEO-запросов.
#ozon #озон #маркетплейсы
Комбинируйте разные данные, чтобы получить максимум выгоды с продаж на Ozon.