Найти тему
Маниплейс (Moneyplace)

На Ozon добавили новый инструмент для изучения покупателей

Оглавление

В каком городе ваши товары покупают чаще всего? Кто добавляет ваш товар в корзину? И что ещё может заинтересовать вашу целевую аудиторию? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью нового инструмента аналитики на Ozon. Он уже доступен всем селлерам в разделе «Аналитика»

Разбираемся, как им пользоваться и зачем он нужен.

Что такое «Портрет покупателя»

Это инструмент, который показывает краткий срез аудитории по заданным параметрам и позволяет создавать персонализированные предложения. Вы выбираете пол, возраст, географию, средний чек, а также целевое действие: просмотр товара, добавление в корзину или покупка. Программа выдаст сводную таблицу, из которой вы сможете узнать:

  • охваты в нише или по вашему магазину;
  • статистику по полу и возрасту;
  • средний чек в выбранном сегменте;
  • точки на карте, где чаще покупают ваш товар;
  • другие товары, которые популярны у выбранной аудитории.

Вы можете анализировать как свой магазин, так и любую нишу, чтобы исследовать новые возможности.

Для чего его можно использовать

Благодаря новому инструменту вы сможете лучше узнать свою аудиторию, исследовать спрос на любые ниши на рынке, а также получить вводные для таргетинга. Изучая ЦА, вы сможете заработать больше. По словам Ozon, продавцы, использующие аналитику, на 20% успешней продают свои товары.

Полученные данные можно использовать, чтобы:

  • Расширить ассортимент, предложив покупателям новые товары.
  • Сэкономить на логистике, распределив товары по регионам, где покупают чаще всего.
  • Выбрать оптимальную цену в сегменте.

Эффективное продвижение

Для премиум-продавцов доступна реклама на определённый сегмент. Вы можете показывать товары только тем, кто уже просматривал их ранее или изучал похожие товары. Так вы будете работать с тёплой аудиторией и потратите меньше денег, чем если бы запускали продвижение «для всех»

Запустить рекламу можно в личном кабинете. Сначала нужно создать сегмент по нужным параметрам, а затем кликнуть «запустить рекламу» – эта кнопка появится в отчёте с аналитикой.

Уникальные акции

Этот инструмент добавится в ближайшем будущем. Селлеры смогут делать специальные предложения для разных сегментов. Например, тем, кто просматривал товар, но так и не добавил его в корзину из-за высокой цены, вы сможете сделать скидку или предложить бонус.

Сочетайте встроенную аналитику и данные Moneyplace

Инструмент «портрет покупателя» помогает изучить аудиторию и настроить детальное продвижение. А чтобы работать с маркетплейсами ещё эффективней, можно сочетать эти данные с аналитикой от Moneyplace.

https://moneyplace.io/
https://moneyplace.io/

Например, инструмент «анализ ниш» покажет количество конкурентов и спрос на товар в каждом ценовом сегменте. Благодаря этим данным вы сможете подобрать оптимальное предложение для своей ЦА. А аналитика по ключевым словам позволит создать самое актуальное описание товара с учётом SEO-запросов.

#ozon #озон #маркетплейсы

Комбинируйте разные данные, чтобы получить максимум выгоды с продаж на Ozon.