В рамках проекта «Энергия», СССР начал создание весьма перспективного и многообещающего космического челнока «Буран».
Несмотря на то, что началась разработка в 1974 году, первый запуск состоялся спустя 14 лет. При этом, согласно оценкам экспертов, продлился он значительно меньше запланированного срока, а сам проект космических полетов с челноком закрыли на неопределенный период времени.
Неужели сама концепция оказалась настолько плохой? Рассмотрим подробнее, в чем была проблема того полета и почему такая дорогостоящая космическая программа была закрыта.
Основные причины
Несмотря на гордость своими достижениями, верхушка страны все же действительно рационально подходила к вопросам экономии бюджетных средств. В условиях холодной войны с США это было более чем актуально.
Сам проект «Энергия» назывался хоть и перспективным, но требовал больших затрат. По сути, он использовался более как именно инструмент информационной пропаганды, нежели чем действительное средство, способное максимально грамотно обеспечить выполнение всех возложенных на него задач.
Над созданием проекта трудилось множество институтов и проектных организаций, разбросанных по территории всего союза. К тому же, для него потребовалось выделять специальное оборудование, значительно совершенствовать текущую материальную базу. И по иронии судьбы, все это легло на период 1990-х годов, когда началась массовая перестройка, инфляций и многие иные проблемы экономического характера.
В то время стране было просто не до космических программ такого масштаба, а уж тем более не для массовой ориентации собственной экономики.
Тем более, в рамках того же проекта существовало еще множество смежных задач, к примеру, тот же огромный самолет Ан-225, который создавался для транспортировки космического аппарата. Ну а из чисто технических проблем стоит выделить слабую и не до конца проработанную систему управления, которая даже на начало первого запуска не соответствовала всем заявленным требованиям.
Если понравилось, ставьте обязательно палец вверх и подписывайтесь на канал.