Нейрогимнастика на каждом уроке. Зачем на нужна?
Модное слово. По-простому говоря это физические упражнения, которые направлены на активацию природных механизмов мозга. Эти упражнения призваны объединить движения и мысли.
Для детей это новомодное слово все равно ничего не скажет, я говорю – мы занимаемся развитием мелкой моторики рук. На вопрос зачем – чтобы наш мозг быстрее думал, находил выходы из разных ситуаций и причем делал это быстро. Такой ответ их обычно удовлетворяет.
Первый момент. Второй, я столкнулась с тем, что мелкая моторика у современных детей развита слабо. Опять – таки понятие слабо это всё относительно, как и понятие нормы, как говорила моя любимая героиня Мартиша Аддамс: что порядок для паука – хаос для мухи. Итак, мелкая моторика слабая, чем же это вызвано? Наличие гаждетов, дети мало рисуют, лепят, играют в сенсорные игры (с резиночками, с горохом и т.д.) Чем же полезно развитие мелкой моторики? Как писал один ученый в умной книжке – на кончиках пальцев находится наш мозг. Поэтому нужно развивать мелкую моторику.
Так что же дети: в ходе развития мелкой моторики у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Еще один важный момент на занятиях – это ребенок УЧИТСЯ слушать и выполнять по образцу. Не мы делаем за ребенка, а ребенок сам пробует и делает. Пример, чтобы было понятнее: игра фига – клево. На одной руке у нас фига сложена их пальцев, на второй руке клёво. Теперь нужно их поменять местами там, где была фига – клево, где клево – там фига соответственно. И вот это несчастная фига все никак не хочет выстраиваться на пальчиках ребенка. Я его прошу поднять указательный пальчик, на средний положить большой. Я НЕ ДЕЛАЮ это за ребенка, я не трогаю его руки, я развиваю зону ближайшего развития, ребенок может это сделать САМ без меня. Приучаем наши пальчики нас слушаться, кто управляет кем? Они тобой или все же ты ими?
Эти игры и упражнения позволяют ребенку ориентироваться в понятиях вправо, влево, вверх, вниз и ДИАГОНАЛЬ, про нее бедную почему – то забывают.
К 5 годам дети уже научаются выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
Ниже отдельным постом прикреплю упражнения, их можно выполнять в любом возрасте, ну с лет 1.5 до бесконечности и в каждом возрасте они будут хороши. Особенно рекомендую выполнить парочку упражнений взрослым, вы прям почувствуете, как ваш мозг шевелится. Обожаю за такими вещами наблюдать на мастер классах для взрослой аудитории.
Итог: ОЧЕНЬ полезно и ВАЖНО развивать мелкую моторику рук не только спец.упражениями, которыми я пользуюсь на каждом занятии, но и рисованием, лепкой и похожими играми с мелкими предметами! P.S. и нам взрослым про мелкую моторику забывать не стоит, предупреждение всяких болячек разных суставных