Найти тему

Объединение РУСАЛА и НОРНИКЕЛЯ. Кому это нужно?

На днях в интервью РБК Владимир Потанин, руководитель «Норникеля» заявил, что готов обсуждать объединение двух компаний – самого «Норникеля» и «Русала». 

У двух компаний давняя и непростая общая история, начавшаяся с покупки Олегом Дерипаской у Михаила Прохорова 25% доли в «Норильском никеле». 

Акционерный конфликт удалось смягчить с помощью Романа Абрамовича. Но то акционерное соглашение подходит к концу. И на этом фоне звучит столь громкое заявление.

Рынок на это интервью отреагировал бурно. В моменте котировки «Русала» взлетели на 20%. Акции «Норникеля», напротив, подешевели. То есть рынок посчитал, что это хорошая сделка для «Русала», а не для «Норникеля». Хотя посыл пошел как раз от последнего.

На балансе «Русала» находится крупный пакет акций «Норникеля», который никогда справедливо не оценивался рынком при оценке самого «Русала». В последние годы долг алюминиевого гиганта существенно снизился, но остается большим. «Русал» не платит дивидендов. При объединении вновь созданная компания будет иметь лучшие условия на рынке заемного капитала, а акционеры получат возможность получать дивиденды.

Для «Норникеля» из повестки дня исчезнет острый вопрос высоких дивидендов, а так же плюсом будет улучшение ESG профиля за счет зеленых энергетических активов «Русала». В последнее время ESG повестка звучит нечасто, а вот о санкционных рисках разговоры не утихают. Не так давно Потанин попал под персональные санкции Великобритании. «Норникеля» это не коснулось, но видимо миллиардер решил подложить соломки заранее. 

Объединение двух компаний позволит создать игрока, который будет доминировать на мировом рынке сразу пяти металлов — никеля, меди, алюминия, платины и палладия. Введение санкций против него даже в случае дальнейшего накала отношений между Россией и «партнеров» маловероятно. 

Так что несмотря на отсутствие операционной синергии, обе компании могут извлечь выгоды от объединения. Но пока вторая сторона не заявила об интересе к этой сделке и неизвестны условия, на которых эта сделка может реализоваться.