Что такое визуальная концепция и как она влияет на продвижение бизнеса?
Слышали про визуальную концепцию, но всё ещё не понимаете, для чего она нужна? В этой статье мы ответим на вопросы от простого к главному: стоит ли за неё платить или это лишние траты?
Что такое визуальная концепция?
Если кратко, это единое визуальное оформление в соцсетях. В отличие от личного блога, где достаточно красивых фото на последний iPhone, коммерческие аккаунты создают визуальную гармонию своего контента.
Зачем нужна визуальная концепция?
Люди воспринимают визуальную информацию в 60000 раз быстрее, чем текст. Сначала пользователи видят оформление и изображения профиля, и только потом переключаются на описание под фото.
Исследование тонко намекает: если хотите быстро запомниться аудитории, сделайте это визуально.
Именно концепция делает бренд узнаваемым и выделяет среди конкурентов.
Что входит в визуальную концепцию?
Совокупность элементов — цветов, шрифтов и образов, которые отражают ценности и настроение бренда.
Например, для онлайн-магазина пижам концепция может отображать уют и комфорт, создавать «домашнее настроение» и транслировать заботу о себе через образы. Для школы английского языка — мягкий подход, простоту, интерес к чему-то новому. Для киберклуба — азарт, скорость, стремление к будущей победе.
Как это поможет продвижению?
В контенте визуальная концепция создаёт эмоциональную связь бренда с аудиторией, а в таргете и контексте — привлекает её внимание.
Так как контент — это игра в долгую, а реклама нацелена на быстрый результат, элементы концепции могут отличаться.
В рекламе может быть любое изображение?
Не совсем. Для рекламных офферов можно тестировать разные визуалы, но они не должны кардинально отличаться от единой концепции.
Например, если основной цвет в контенте — синий, а аудитория в рекламе лучше реагирует на фиолетовый, правильнее оставить фиолетовый. Подписчики не обидятся, вас не накажут.
Можно ли разработать концепцию самостоятельно?
Давайте посмотрим на этот вопрос под другим углом. Если вы приходите в ресторан, вряд ли вы пойдёте на кухню к шефу, чтобы приготовить себе ужин. К тому же, есть риск получить не ту феерию вкусов, которую вы изначально ожидали от заведения.
Так и здесь — если вам нужна качественная визуальная концепция, лучше доверить это дело дизайнерам. Это сэкономит время, повысит эффективность кампании и поможет окупить вложения.
Но ведь основатель бизнеса лучше знает свой продукт!
Да, но знания продукта может быть недостаточно.
И снова небольшой пример: если мы хотим определённое блюдо, но при этом не знаем ингредиентов и рецепта, вряд ли мы получим нужный результат.
В разработке визуальной концепции логика та же — нужно разбираться в тонкостях дизайна, анализировать конкурентов, аудиторию, следить за трендами и знать правила, чтобы получить результат, а может даже и «вау-эффект».
Визуальную концепцию обязательно создавать с нуля?
Если у бренда есть фирменный стиль и он соответствует трендам, его можно адаптировать под соцсети. Если нет, можно заполнить бриф и объяснить исполнителям свои пожелания на словах или примерах.
Стоит ли вкладываться в визуальную концепцию или это доп. траты?
Представьте, что интернет-продвижение — это комплекс, где все элементы связаны между собой. Чтобы контент удерживал аудиторию, а реклама привлекала новую, нужен качественный визуал, который сможет их дополнить и усилить.
Не будем ни на что намекать. Просто предложим вам сделать выводы и пойдём читать бриф на разработку концепции как у Apple. До скорого!