Найти тему
Lab322

Как визуальная концепция влияет на бизнес?

Что такое визуальная концепция и как она влияет на продвижение бизнеса?

Слышали про визуальную концепцию, но всё ещё не понимаете, для чего она нужна? В этой статье мы ответим на вопросы от простого к главному: стоит ли за неё платить или это лишние траты?

Что такое визуальная концепция?

Если кратко, это единое визуальное оформление в соцсетях. В отличие от личного блога, где достаточно красивых фото на последний iPhone, коммерческие аккаунты создают визуальную гармонию своего контента.

Зачем нужна визуальная концепция?

Люди воспринимают визуальную информацию в 60000 раз быстрее, чем текст. Сначала пользователи видят оформление и изображения профиля, и только потом переключаются на описание под фото.

Исследование тонко намекает: если хотите быстро запомниться аудитории, сделайте это визуально.

Именно концепция делает бренд узнаваемым и выделяет среди конкурентов.

Что входит в визуальную концепцию?

Совокупность элементов цветов, шрифтов и образов, которые отражают ценности и настроение бренда.

Например, для онлайн-магазина пижам концепция может отображать уют и комфорт, создавать «домашнее настроение» и транслировать заботу о себе через образы. Для школы английского языка — мягкий подход, простоту, интерес к чему-то новому. Для киберклуба — азарт, скорость, стремление к будущей победе.

-2

Как это поможет продвижению?

В контенте визуальная концепция создаёт эмоциональную связь бренда с аудиторией, а в таргете и контексте — привлекает её внимание.

Так как контент — это игра в долгую, а реклама нацелена на быстрый результат, элементы концепции могут отличаться.

В рекламе может быть любое изображение?

Не совсем. Для рекламных офферов можно тестировать разные визуалы, но они не должны кардинально отличаться от единой концепции.

Например, если основной цвет в контенте — синий, а аудитория в рекламе лучше реагирует на фиолетовый, правильнее оставить фиолетовый. Подписчики не обидятся, вас не накажут.

Можно ли разработать концепцию самостоятельно?

Давайте посмотрим на этот вопрос под другим углом. Если вы приходите в ресторан, вряд ли вы пойдёте на кухню к шефу, чтобы приготовить себе ужин. К тому же, есть риск получить не ту феерию вкусов, которую вы изначально ожидали от заведения.

Так и здесь — если вам нужна качественная визуальная концепция, лучше доверить это дело дизайнерам. Это сэкономит время, повысит эффективность кампании и поможет окупить вложения.

Но ведь основатель бизнеса лучше знает свой продукт!

Да, но знания продукта может быть недостаточно.

И снова небольшой пример: если мы хотим определённое блюдо, но при этом не знаем ингредиентов и рецепта, вряд ли мы получим нужный результат.

В разработке визуальной концепции логика та же — нужно разбираться в тонкостях дизайна, анализировать конкурентов, аудиторию, следить за трендами и знать правила, чтобы получить результат, а может даже и «вау-эффект».

-3

Визуальную концепцию обязательно создавать с нуля?

Если у бренда есть фирменный стиль и он соответствует трендам, его можно адаптировать под соцсети. Если нет, можно заполнить бриф и объяснить исполнителям свои пожелания на словах или примерах.

Стоит ли вкладываться в визуальную концепцию или это доп. траты?

Представьте, что интернет-продвижение — это комплекс, где все элементы связаны между собой. Чтобы контент удерживал аудиторию, а реклама привлекала новую, нужен качественный визуал, который сможет их дополнить и усилить.

Не будем ни на что намекать. Просто предложим вам сделать выводы и пойдём читать бриф на разработку концепции как у Apple. До скорого!