Всем доброго времен суток. Не спеша летит время. На дворе теплые летние деньки. Сегодня я решил отбросить все ремонты и написать очередной пост. Он будет посвящен бачку главного тормозного цилиндра Москвич 412.
Именно с приходом двухконтурной тормозной системы он появился под капотом классических Москвиче, а его модернизированный вариант-под капотом Москвича 2141 и его модификаций.
Вот так он выглядит.
Пластиковый корпус разделен на две сообщающихся между собой части. Он имеет маркировку: 412-3505106. На боковых поверхностях имеются надписи MIN и MAX.
Бачок имеет резьбовую крышку. В верху крышки имеется отверстие, соединяющее полость бачка с атмосферой. Чтобы через него не проливалась тормозная жидкость, отверстие прикрывает щиток. В конструкции крышки отсутствует выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости. Его функции выполняет специальное сигнальное устройство.
Здесь всё просто-нет поплавков, нет резиновых манжет крышки, которые разъедает тормозная жидкость, как в автомобиле ВАЗ.
В конструкции Москвича заложена большая выносливость, всё сделано так, чтобы как можно меньше приходилось что то менять или покупать в магазине. Это сейчас автомагазины через каждые 5 метров. А тогда в колхозе где найти резинку крышки бачка главного тормозного цилиндра ? Да и жидкости были не лучшего качества. Однако стоит отметить, что само качество резины в крышках ВАЗ было лучше, чем сейчас.
Однако вернемся к теме.
Уплотняют соединение бачка и цилиндра резиновые соединительные втулки.
В сети эту деталь часто именуют как "Втулка соединительная бачка ГТЦ Волга Газель 412-3505067"
Если это волговская деталь, то почему каталожный номер начинается с 412, а не с 21 или 24 и т.д.? Потому, что скорее всего, первыми эти втулки стали применять на Москвиче, детали хорошо себя зарекомендовали их взяли на вооружение конструкторы ГАЗ.
Как мы знаем, автомобили ГАЗ,УАЗ,Москвич, ЛуАЗ, ЗАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и д.р. имеют большую степень унификации.
Вот только ВАЗ чужой на этом празднике жизни. Что Вы хотите ?! Это же Фиат! Хотя после появление ВАЗ 2101, его детали тоже стали внедрять в конструкцию других марок автомобилей.
Таким образом если что то выходило качественным простым и недорогим, оно сразу применялась другими предприятиями.
Зачем же нам все эти сведения о взаимозаменяемости деталей и применении в разных автомобилях?
Затем что, если мы приедем в автомагазин и спросим есть ли в наличии втулки бачка тормозного цилиндра Москвич 412, то скорее всего услышим отрицательный ответ. А вот если спросим про втулки бачка главного тормозного цилиндра ГАЗ, то скорее всего найдем то, что нужно. Буквально на днях видел их в автомагазине.
Конечно, можно устанавливать агрегаты от других машин, и не забивать себе голову информацией о взаимозаменяемости деталей и узлов. Но разве это путь настоящего реставратора?!
Каким путем пойти?- решать Вам, уважаемые подписчики.
А я надеюсь, что мои знания помогут в этом деле. Всем спасибо за внимание. Всего доброго!