Найти тему

Мыть или не мыть радиаторы? Помогаем разобраться

Оглавление

Со спорами относительно необходимости мойки радиаторов сравнится разве только спор о том, нужна ли защитная сетка в бампере. Вот где бескрайний простор для комментариев, где каждый отстаивает свою точку зрения. Поэтому давайте разбираться - мыть или не мыть радиаторы на Вашем автомобиле, и как делать это правильно.

Вот так выглядит один из радиаторов, снятых со Skoda Octavia для мойки
Вот так выглядит один из радиаторов, снятых со Skoda Octavia для мойки

Вопрос первый и самый главный. Как понять, что уже пора?

Забитые радиаторы препятствуют правильной циркуляции воздуха, что мешает охлаждению и поддержанию оптимальной температуры технических жидкостей, масла и антифриза. Вы можете замечать, что вентилятор включается подозрительно часто. Кондиционер охлаждает воздух не так хорошо, как хотелось бы. Также может увеличиться расход топлива, ведь двигатель начинает работать в повышенных температурных режимах. Ну и как финалочка - датчик температуры масла (при его наличии) показывает непривычно большие значения. Особенно все эти симптомы максимально могут проявить себя в пробках. Заметили у себя хотя бы один из звоночков? Значит пришло время мыть.

Вопрос второй. Как часто мыть?

Желательно мыть радиаторы пару раз в году: ранней весной и в конце лета. В первом случае необходимо смыть последствия эксплуатации на зимних дорогах в виде песка и реагентов, которые, застревая в сотах радиаторов, образуют воздухонепроницаемую корку. А во втором случае стоит избавиться от тополиного пуха, насекомых и прочих радостей, которые окутывают радиаторы, словно войлочное покрывало, что тоже препятствует циркуляции воздуха.

Если у Вас установлена защитная сетка в бампере, то можно обойтись и разовой акцией.

Вопрос третий. А можно ли обойтись без снятия?

Первым самым важным этапом мойки радиаторов является их обработка специальной "химией", которая размягчает загрязнения и позволяет без труда вымыть их из сот, при этом не повредив сами соты
Первым самым важным этапом мойки радиаторов является их обработка специальной "химией", которая размягчает загрязнения и позволяет без труда вымыть их из сот, при этом не повредив сами соты

Помыть радиаторы не снимая можно, пожалуй, лишь в одном случае: если на Вашем авто нет кондиционера. Ведь у автомобиля не один радиатор, а у некоторых даже не два. Для кого-то это может стать открытием!

И вся грязь копится именно между радиаторами, соединенными в так называемую кассету. А для того, чтобы ее разобрать, нужно демонтировать кассету с автомобиля, предварительно сняв бампер, слив антифриз и спустив хладагент.

Далее радиаторы замачиваются в спец.химии, после чего несколько раз промываются водой и продуваются воздухом. Когда кассета снова собрана и установлена на автомобиль, заливается антифриз и заправляется климатическая система.

Вопрос четвертый. За это нужно будет платить отдельно?

На всех СТО разное ценообразование. И где-то новый антифриз и заправка кондиционера считаются отдельным чеком. Однако для клиентов сети автосервисов "ОнлиШкода" услуга предоставляется "под ключ" и стоит 14 500 рублей. Процедура эта не быстрая, поэтому отведите на это несколько часов. Длительное ожидание не должно быть для Вас сюрпризом.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы увидеть больше интересных статей. Переходите на сайт http://onlyskoda.ru, чтобы ознакомиться со всеми услугами сервиса.

Если статья была полезна, ставьте лайк и оставляйте комментарии.