Найти тему
ИнтерМедиа | InterMedia

Рецензия: Anna Asti - «Феникс». Песни любви и неверности

2022, Anna Asti

Оценка: 8 из 10.

Этот козёл тебя бросил, но ты всё равно богиня, пей и танцуй. Этот козёл ушёл, но он запомнит тебя навсегда. Этот козёл ушёл, но я не завидую его нынешней… хотя немножко всё-таки завидую. И так далее, с минимальными вариациями. Тематика фениксообразного возрождения после любовных неудач была с успехом опробована Анной ещё в рамках предыдущего проекта Artik & Asti - и, начав сольную карьеру, она сочла неправильным что-то радикально менять. Новые хиты вновь полны печали и бравады. Судя по местам песен с дебютного альбома Анны Асти в чартах, публика относится к этой тематике и её музыкальному воплощению с полным пониманием и где-то даже восхищением. В делюкс-версии «альбома с комментариями» песенный контент дополнен подводками в том же стиле: «Ты можешь сколько угодно жалеть о том, что кого-то нет рядом с тобой. Но лучше всего поблагодарить Бога за свой опыт и за то, что он уберёг тебя для чего-то нового…» Подобное звучит примерно перед каждой песней, хотя тексты композиций сами по себе довольно доходчивы, чтоб так уж их разжёвывать. Ну ладно, жанр «альбома с комментариями» подразумевает объяснения, иногда прям совсем конкретные. Главное, что в пластинке Anna Asti выстреливает новой порцией хитов. Популярность её дуэта с Филиппом Киркоровым «Хобби» мне по-прежнему непонятна, зато «По барам» становится таким же всенародным шлягером, каким год назад была «Истеричка» Artik & Asti. Весьма неплохи также перспективы треков «Повело» (с откровенным женским признанием в припеве «говорила - не влюблюсь больше всем назло, но ты только появился, и меня повело») и «Сорри» (где героиня берёт инициативу в свои руки и требует от парня не тупить и признаться ей в любви).

С коммерческим потенциалом диска всё понятно, но ваш рецензент хочет обратить внимание также на творческие поиски Анны. Есть в «Фениксе» несколько вещей, которые говорят о том, что певица не собирается зацикливаться на однажды найденной музыкальной формуле. И пробует разное, и у неё неплохо получается. Так, в «Моей птичке», помеченной как «Intro», а не полноценный трек, Asti выдаёт довольно напористый хип-хоп (рука тянется написать «рэпак»). Песня «Летаю» лишена танцевальной бесшабашности и представляет собой беспримесный лирический медляк: Анна вполне убедительна в этой работе, которую публика пока не распробовала. А финальный бонус-трек «Анечка», во-первых, действительно автобиографичен и откровенен, а во-вторых, певица уверенно демонстрирует в нём настоящий вокальный драматизм в духе Ани Лорак.

Алексей Мажаев, InterMedia