Мы привыкли к чувству равновесия, которое обеспечивает нам вестибулярный аппарат. Именно благодаря ему тело удерживается в вертикальном положении, и при движении мы не падаем. Но иногда вестибулярный аппарат подводит.
В ситуациях, когда мозг получает противоречивые сигналы от разных органов чувств, мы можем чувствовать тошноту, головокружение, дискомфорт в области желудка и другие симптомы укачивания. Такова реакция нашего организма. Яркий пример — когда мы смотрим на неподвижную стену, находясь в каюте судна, но чувствуем качку, говорящую о движении.
«Киберукачивание»
Все знают, что укачать может в любом виде транспорта, а также на аттракционах. Но оказывается, с морской болезнью можно столкнуться даже во время игр на планшете, смартфоне, компьютере или при использовании VR-устройств (предназначенных для игр в виртуальной реальности). В этих случаях визуальный сигнал о движении вступает в противоречие с отсутствием самого движения.
«Киберукачиванию» наиболее подвержены любители «гоночных» видеоигр, которые много времени проводят перед экраном, где изображение постоянно мелькает. Также вероятность морской болезни увеличивается при просмотре кинофильмов, в которых действие развивается быстро, преобладает короткая нарезка кадров, фильмов в стиле «мокьюментари» (псевдодокументальное кино), когда движения камеры не плавные, а прерывистые и имитируют любительскую съемку, а также фильмов «от первого лица». И «киберукачиванием», так же как и обычной морской болезнью, чаще страдают женщины, чем мужчины.
Почему возникает «цифровая морская болезнь»
Современные экраны устройств способны воспроизводить очень четкое изображение, да и производители игр преуспели в совершенствовании графики. В итоге картинка на экране очень хорошо имитирует реальность и дезориентирует мозг.
Ученые из Университета Миннесоты провели исследование — как использование игрового планшета влияет на развитие морской болезни. Результаты эксперимента были опубликованы в журнале Experimental Brain Research. Как и предполагалось, во время игры на планшете действительно может укачать: примерно у 31% участников эксперимента отмечались те или иные симптомы в процессе 40-минутной игры.
Но это еще не все. Оказалось, что укачать может, даже если вы не играете сами, а всего лишь наблюдаете за тем, как играют другие. Замечено, что игры, в которых управление осуществляется касанием пальцев, быстрее приводят к морской болезни. Именно поэтому не рекомендуется во время поездок на транспорте играть на смартфоне или планшете, особенно детям.
Игры в виртуальной реальности — особая история. Здесь причины укачивания могут лежать не только в особенностях организма человека, но и в программных и аппаратных недоработках. Речь, например, о задержке ответа программы на действия пользователя, о синхронизации положения и вращения камеры с поворотами и положением головы пользователя, о плохой эргономике VR-очков и о других аспектах.
Как избежать укачивания во время игр
- Не играть и не смотреть мультфильмы или фильмы в движущемся транспорте. Особенно это касается детей. Чтобы отвлечься, лучше послушать аудиокнигу.
- В процессе игры делать длительные перерывы, а играть — короткими сеансами.
- Отдавать предпочтение играм, которые не требуют постоянного сенсорного контакта с экраном.
- Играть самостоятельно, не отвлекаясь на других, не наблюдать за тем, как кто-то играет.
И все же самый лучший способ не допустить укачивания из-за игр на планшете или смартфоне — минимизировать их или вовсе не играть. Прогулка на свежем воздухе намного полезнее для здоровья.
Если отказаться от игр на смартфоне, чтобы избежать укачивания, вполне реально, то отказаться от поездок и путешествий вряд ли получится. Что же делать, если в транспорте вас укачивает? Можно использовать препарат Драмина®.
Драмина® позволяет предупредить развитие симптомов морской болезни в любом виде транспорта. Средство блокирует рецепторы внутреннего уха и устраняет их чрезмерную чувствительность к укачиванию. Драмина® принимают за 30 минут до поездки, эффект наступает через 15-30 минут и длится до 6 часов. Препарат разрешен взрослым и детям с 3 лет.
Более подробную информацию о препарате Драмина® вы можете найти на сайте нашей компании.
Все документы — здесь.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕОБХОДИМО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И/ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.