Кто не слышал легенд про купальскую ночь? Данил их знал массу. С самого детства слушал от бабушки. Та без всякого календаря помнила про праздники. И Троица, и духов день, и все спасы знала наизусть, а о праздниках знала и того больше. Этим знанием она охотно делилась с внуком, который и по прошествии тридцати лет не мог от этого знания избавиться. Бабушкины истории сопровождали Данила во всём.
Мужчина не считал себя суеверным человеком. Напротив, старался всячески подчеркнуть свою современность. И всё же бабушкино воспитание прорывалось. Данила сначала плевал через левое плечо, а потом неумело делал вид, что всё это был сарказм. И просыпавшуюся соль бросал через плечо. Все эти маленькие обряды настолько в нём укоренились, что Данил даже не успевал себя остановить. Сначала делал, а потом вспоминал, что это бабушкины бредни.
Сегодня всё было иначе. Данил собирался провести обряд, хотя и считал это ересью. Мужчина сидел на берегу пруда рядом с пылающим костром. В свете пламени он пытался сплести венок из цветов, названия которых и не знал. От отсутствия практики или же природных проблем с мелкой моторикой, пальцы никак не слушались. У некоторых растений были слишком жёсткие стебли. Они никак не хотели сгибаться, ломаясь в самых неподходящих местах. Другие же цветы были настолько мягкими и гибкими, что удержать их в плетении было практически невозможно. В итоге Данил промучался больше часа, но похвастаться готовым венком так и не смог. В очередной раз чертыхнувшись, мужчина подбросил в костёр несколько сухих веток.
- Дядя, а чем ты занимаешься?
Данил резко обернулся и увидел у себя за спиной девчушку лет 10. Ребёнок сидел на корточках, обтянув вокруг острых коленок подол белого платья, и внимательно наблюдал за руками мужчины.
- Ты меня напугала, - спокойно ответил Данил.
- Я не хотела, - ничуть не смутившись ответила девочка. – Так чем ты занимаешься?
- Плету венок. Не очень успешно, правда, - Данил улыбнулся девочке. – Ты знаешь, для чего в купальскую ночь венки пускают по воде?
Девочка помотала головой и протянула мужчине цветок.
- Девушки таким образом пытаются угадать своего суженного. Юноша, который поймает венок, станет женихом его хозяйки, - Данил сам не заметил, как в голосе появились бабушкины интонации. – Но смысл не только в этом. Куда важнее задобрить русалок и водяных, которые живут в воде. Если подарить им венок, то дарителю не грозит никакая опасность до самого рассвета. Понимаешь?
- Да. А тебе грозит опасность?
- Нууу, как тебе сказать… Смерть мне не грозит, но всего остального могу лишиться.
- Чего «всего»? – спросила девочка.
- Дома, машины, денег…
Данил запнулся. Днём он был почти в панике. Бизнес прогорал, имущество в залоге. Он и на берегу сидел, потому что отчаялся – цветок папоротника собрался искать. Теперь же, когда страхи прозвучали, они стали казаться настолько ничтожными, что мужчина улыбнулся. Точно в лад с его мыслями рассмеялась девочка.
- Да разве ж это беда?! Денежку заработать можно, дом построить…
- Можно… Держи, - Данил надел малышке на голову готовый венок. Он сам не заметил, как закончил работу.
- Спасибо! Тебе, наверное, идти надо? Иди! Мы с дедушкой костёр сами потушим.
И Данил повиновался.
Странно, но с того дня дела у мужчины и правда пошли на лад. Он выплатил всё, что был должен, и даже смог подзаработать. Ту девочку Данил больше никогда не видел, правда слышал, как в начале июля вода в пригородном пруду поднялась ни с того, ни с сего. Но мало ли, какие чудеса бывают в июле…
Спасибо, что были с нами!
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.