Существует всего две причины, по которым люди могут обвинять вас и осознав их мотивы - вы сможете лучше понять психологию людей.
А это в свою очередь поможет вам не обижаться и сохранять уверенность в себе.
1. Люди вас не понимают.
Зачастую люди используют критику как защитный инструмент - они боятся непредсказуемости и стараются всячески усмирить тех, кто отличается от них.
Не стоит обижаться на такую критику прежде всего потому, что это говорит о вашей уникальности: попробуйте в следующий раз когда услышите слова недовольства в свою сторону, не оправдываться или оскорблять в ответ, а просто выразить причину своего поведения в двух словах.
Пример:
— Опять ты ходишь в короткой юбке!
— Мне нравится выглядеть красиво. Спасибо!
Старайтесь избежать продолжения диалога - так вы ясно дадите понять человеку, что услышали его, но не будете ему потакать.
2. Вами хотят воспользоваться или манипулировать.
Эта причина критики очень хорошо прослеживается в политике: одна сторона обвиняет другую, потому что ей не нравится как та поступает.
В этом случае, если вы не желаете отказываться от своих намерений, самым лучшим вариантом действий будет - понимание мотивов человека.
Когда вы говорите, людям что понимаете их, они начинают уважать вас и стремятся тоже понять ваши мотивы, тем самым двигая конфликт к разрешению.
Но знайте, иногда всё же стоит принять такую критику и поступить мудро.
Пример:
Когда ваш партнёр обвиняет вас в том, что вы не вынесли мусор или не помогли ему убраться, это не значит что он хочет вами манипулировать - это просто означает, что он устал и хочет вашей поддержки, любви и помощи.