Словосочетание «черно-белое немое кино», едва ли вызывает прилив эндорфинов у рядового зрителя. В общем-то, в этом нет ничего удивительного. Современного человека, от эпохи раннего кинематографа отделяет уже практически столетие. И не дело не в том, что мы избалованы техническим совершенством современных фильмов – изменился сам уклад жизни, ее стиль, мышление. Будучи человек XXI века, невозможно смотреть на мир глазами XIX-XX. Со схожей проблемой сталкиваются люди, намеревающиеся приобщиться к классической музыке. Те, кто не был приучен к ней с детства, с бОльшим трудом воспринимают подобные композиции, или попросту находят их скучными. Это не означает, что эпоха немого кино закрыта для зрителя и «отдана во владение» лишь кучке энтузиастов и критиков. Когда-нибудь «кино-каракули» созреют и выпустят статью о том почему так тяжело смотреть черно-белое кино, как это изменить и начать получать удовольствие. Однако, Ведьмы/Häxan (1922), это не только черно-белый немой фильм, но до кучи, еще