Найти тему
МОШЕЛОВКА.РФ

​​«Мошеловка» протестировала общий сервис блокировки нежелательных SMS

​​«Мошеловка» протестировала общий сервис блокировки нежелательных SMS

🔴 Чуть больше месяца назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и операторы сотовой связи объявили о начале работы сервиса для подачи жалобы на спам-рекламу через звонки и SMS. Волонтер «Мошеловки» протестировал сервис.

☎️ Путь к избавлению от навязчивых звонков и сообщений с рекламой, а подчас и откровенно мошеннических предложений, начинается на сайте ФАС (ссылка в первом комментарии).

На самом сайте пожаловаться не получится: формы на нем нет. В день открытия на сайте были кнопки МТС, Мегафона и Tele2, чуть позже к ним присоединился Вымпелком (Билайн).

Абонент оставляет жалобу не в ФАС, а своему оператору. Это логично, потому что именно у операторов есть технические средства защиты абонентов от рекламных звонков.

🕑 Заявленное время реакции на жалобу составляет 72 часа.

Обязательные поля жалобы: ФИО абонента, номер телефона, на который пришел звонок или сообщение, способ связи (звонок или SMS), номер, с которого поступило сообщение или звонок, текст рекламного сообщения.

МТС уточняет, желает ли абонент отказаться от рекламных предложений с данного номера, Теле2 уточняет удобный для абонента способ связи, Мегафон сразу просит ввести адрес электронной почты и требует согласия на размещение на сайте сообщения, за исключением персональных данных, а Вымпелкому достаточно, чтобы пользователь ввел капчу.

👉 Мы оставили жалобу на спам-звонок оператору МТС вечером 1 июня. 2 июня в 11:30 пришло SMS о том, что обращение рассматривается, ответ придет в течение 4 дней. Но прошло больше недели: только 10 июня оператор прислал вежливое письмо о том, что на номере подключена бесплатная услуга запрета получения рекламных сообщений и звонков. И действительно, в подписках появились сразу три бесплатных промо-услуги с пометкой Promo.

❗️Услуга оказалась эффективной: раньше на номер приходило много спама, теперь его нет вообще. Но фактически это уже имевшаяся у оператора услуга, которая по умолчанию включена во многие новые тарифы. Почему бы не сделать этого раньше, если инструмент борьбы с проблемой у операторов, по сути, уже имелся?