Да кому нужны эти уроки!? Подумаешь - УРОКИ! Школа же совсем не то место, где учителя должны преподавать свой предмет. Уроки можно отодвинуть на задний план, потому что у школы нынче совершенно другие приоритеты: акцию провести, лекции посмотреть, в наиважнейшем конкурсе поучаствовать, танец сплясать... Одним словом, уроки - это уже какой-то пережиток! Вот и специалисты Министерства внутренних дел так считают. Если в школе уроки уже не столь важны, то почему бы учителям не содействовать выявлению учеников, планирующих атаки на школы
Здравствуйте, уважаемые читатели! До чего дожили!? Разве можно раньше было подумать, что школьники решаться пойти на серьезные преступления в образовательных учреждениях! Проблема, конечно, острая, прецедентов было уже достаточно, и стоило бы задумать об организации в школах серьезных мер безопасности. Но пока только пособие придумали, которое каким-то образом должно помочь учителям выявлять школьников, задумывающих нападение на школы...
Я даже не понимаю, каким образом можно реагировать на заявление от МВД... Давайте начнем с цитаты:
"Нами в июле месяце будут направлены оценочные критерии по выявлению несовершеннолетних, планирующих такие нападения… Речь идет о тихой, скрытой, латентной истории. Когда ребенок, обидевшись на преподавателя, или имеет межличностные конфликты, задумывает такое злодеяние. Такие критерии мы прорабатывали c нашим научным сообществом, МВД, подключали Следственный комитет, подключали МГУ Ломоносова. Постараемся, чтобы они (критерии – ред.) были прикладными и в первую очередь ими могли пользоваться администрации учебных заведений и учителя, а не только сотрудники органов внутренних дел" (Мария Кольцова, источник: РИА новости)
Если что-то направляется в школы, то это должно выполняться! Разве не так? Получается, что в скором времени в школах появятся какие-то критерии, которые помогут определить школьников, планирующих нападение! А кто должен будет эти критерии использовать? Каким образом среди тихих и скромных детей можно найти злоумышленников? Вот почему-то мне кажется, что учитель - человек, который учился несколько другим вещам.
На классных руководителей повесят еще и обязанности сотрудников правоохранительных ведомств? Не перебор ли это? Или социальный педагог, который уже с головой погряз в актах и отписках в десяток ведомств, должен еще и на каждом ребенке отрабатывать эти критерии? Почему на каждом? Да потому что у нас 70% школьников тихих, а 90% скрытных...
Да еще кроме критериев, которые разработали разные титулованные специалисты, человек, занимающейся этой деятельностью в школе, должен обладать навыками специалистов из правоохранительных органов! Может быть, классных руководителей обяжут пройти какие-нибудь тематические курсы, например, "Применение методик следственно-розыскных мероприятий в школе" или что-то типа этого...
Друзья, бардак в учительской профессии будет главенствовать до тех пор, пока школа не перестанет быть "учреждением для битья", пока всевозможные ведомства будут стараться перекладывать на учителей часть своих обязанностей, пока в образовательных учреждениях УРОК не вернется на первый план, а от учителей не отстанут с "левыми" задачами. Вы со мной не согласны?
Наверное, это хорошая идея с пособием по выявлению, но она тянет массу вопросов за собой. Может быть, начать с того, что во всех школах страны наладить серьезную систему охраны, а уже потом заниматься разработкой пособий?
Кстати, особенно МИЛО заявление о том, что в школы будут направлены какие-то критерии от МВД, смотрится на фоне принятия закона о снижении бюрократической нагрузки на учителей 😁. Не думаю, что эти критерии придут в школы без последующих анализов, отчетов и мониторингов!
А у вас какие мысли по поводу новых задач, которые хотят "повесить" на школы и учителей?
Источник цитат находится здесь: