Найти тему

20 советов по скетчингу

Часть 1

Изображение предоставлено: Hsyncoban, Getty Images
Изображение предоставлено: Hsyncoban, Getty Images

Полезные советы по скетчингу от опытных художников. Эти рекомендации подойдут как для начинающих, так и для более продвинутых художников.

Освещая техническую сторону создания эскизов, мы рассмотрим множество тем: выбор карандашей, штриховку, важность силуэта и многое другое. Также мы дадим вам несколько советов по поиску вдохновения, потому что знаем, что иногда найти его очень непросто.

1. Как выбрать карандаш

-2

4B и 4H – не одно и то же.

Твердость графита указана на боковой стороне карандаша: карандаши «B» мягче, «H» тверже, а твёрдость карандашей «HB» находится посередине этой шкалы. Поэтому между 4H и 4B есть большая разница. «Я рекомендую начинать работу над скетчем с карандашей H, и по мере приближения к завершающему этапу работы постепенно переходить на шкалу B, поскольку она более тёмная», — говорит художник-путешественник Tim Von Rueden.

Когда вы учитесь рисовать, стоит подумать об использовании механических карандашей наряду с традиционными. «Механическими карандашами удобнее рисовать элементы, которые нужно изобразить точно, в то время как традиционные карандаши отлично подходят для нанесения текстур на большие области рисунка, — говорит Von Rueden. — Но учитывайте, что большинство механических карандашей продаётся с предварительно вставленным стержнем HB со средней жёсткостью».

2. Как держать карандаш

-3

Захват карандаша тремя пальцами (сверху) и высокий захват тремя пальцами (снизу).

«Если вы расположите руку ближе к нижнему концу карандаша, то будете лучше и точнее контролировать его, но ваши штрихи будут более тяжёлыми и тёмными, — говорит иллюстратор Sylwia Bomba. — Высокий захват карандаша обеспечивает меньше контроля и точности, но позволяет наносить более легкие и светлые штрихи».

3. Работаем с текстурой

-4

Пробуйте наносить различные виды текстур. В скетчинге существует много способов создания формы.

Есть множество советов и приемов, которые помогут вам рисовать скетчи с использованием различных стилей и эффектов. Выше приведены некоторые примеры, демонстрирующие несколько способов создания формы и глубины. «Важно экспериментировать и находить то, что лучше всего подходит вам, и не только будет соответствовать вашему стилю, но и улучшит его, — объясняет Von Rueden. — Мне нравится делать плавные переходы тонов, когда штрихи сливаются с тонким контуром, но это дело вкуса, и вы можете, например, предпочитать перекрестную штриховку в сочетании с жирным контуром».

4. Особенности работы с линиями

-5

Используйте разные линии. Изменения в ширине и насыщенности ваших линий сделают рисунок интересным.

Иллюстратор Rovina Cai советует использовать разнообразные линии при создании скетчей. «Не все линии одинаковы. Небольшие изменения в ширине и насыщенности линий помогут вам создать динамичный, визуально интересный рисунок. Поначалу вам может быть сложно наносить текстуры точно, но с практикой вы сможете создавать различные текстуры, которые прекрасно сочетаются и создают целостное изображение. Экспериментируйте с карандашами разной жесткости (от 3H до 6B) и держите карандаш под разными углами».

5. Как не смазать рисунок

-6

Положите под руку дополнительный бумажный лист.

«При нанесении штрихов кладите под руку лист бумаги, — советует художник Brun Croes. — Это сведет к минимуму вероятность размазать карандашные линии рукой. Если вы правша, начинайте наносить штрихи слева направо, а если вы левша – рисуйте штрихи справа налево. Нет ничего более неприятного, чем пытаться сделать чёткий и чистый рисунок, но потерять его достоинства и безупречное исполнение из-за смазывания. Однако иногда вы можете использовать смазывание в своих интересах, чтобы сгладить штриховку. Для этого я использую обычный кусочек папиросной бумаги, но вы можете попробовать и другие инструменты».

6. Типы контуров

-7

Комбинируйте различные типы контуров, чтобы управлять вниманием зрителя.

Von Rueden использует четыре типа контуров: тонкие (thin), жёсткие (hard), исчезающие (lost) и неопределённые (undefined). Тонкие и жёсткие контуры придают объектам чёткие границы. Исчезающие контуры применяются, когда тона объекта и фона начинают сливаться, поэтому контур скорее подразумевается, чем изображается чётко. К неопределённым контурам относятся границы, которые зритель должен распознать самостоятельно. Художник предлагает исследовать возможности всех четырёх типов контуров и сочетать их в ваших скетчах, чтобы удерживать и направлять внимание зрителя.

7. Как сделать штриховку плавнее

-8

С помощью растушёвки мягкого угольного карандаша можно создать плавную штриховку на больших участках рисунка. Автор изображения: Marisa Lewis

«Иногда предпочтительнее, чтобы штриховка была менее грубой и более плавной, едва различимой, — говорит художница Marisa Lewis. — Чтобы карандашные линии идеально сливались друг с другом, нужно наносить их очень аккуратно».

Чтобы избежать штрихов, которые будут видны, потому что их не удастся растушевать до конца, художница применяет особую технику. «Возьмите дополнительный лист бумаги и нанесите на её участок мягкий графитный или угольный карандаш, а затем используйте бумажную палочку для растушёвки, чтобы собрать мягкую пыль, которую вы сможете использовать для вашего изображения, — объясняет она. — Продолжайте использовать палочку для растушёвки и работать карандашом на дополнительном листе, когда вам понадобится больше пыли». Впоследствии вы сможете придать чёткость тем или иным областям, постепенно сделав их более тёмными.

8. Правило 70/30

-9

Область фокуса внимания должна охватывать примерно 30 % изображения.

Один из самых важных советов по рисованию скетчей заключается в том, что малое может иметь большое значение! Принцип состоит в том, что область рисунка, на которую приходятся основной фокус и детали, должна занимать 30 %, в то время как остальные 70 % будут иметь второстепенное значение, лишь дополняя изображение. Менее интересная область поможет вам обратить внимание зрителя на главный элемент и главный смысл вашего рисунка. Скетч художника Von Rueden, с которым вы можете ознакомиться выше, демонстрирует как работает это правило.

9. Как правильно работать с симметричностью рисунка

-10

Создавая скетч, соблюдайте приятный глазу баланс между законченным рисунком и очарованием наброска.

«Мне нравятся симметричные рисунки, но зачастую интерес к ним остывает слишком быстро, — говорит Croes. — Чтобы сделать их менее скучными, внесите в них несколько незначительных изменений и оставьте симметричными только главные линии, не отражая зеркально каждую небольшую деталь. Асимметрия избавит рисунок от скучных повторов».

10. Как рисовать различные текстуры

-11

Подумайте, является ли материал грубым или гладким? Поглощает ли он свет или отражает его?

Чтобы отобразить на скетче различные текстуры, вам понадобится приспособить под них свою технику штриховки.

«Изображая кожу, металл или мех, вы будете использовать разные виды штриха для каждого из этих материалов, поскольку каждый из них обладает уникальными свойствами и характеристиками. Если вы сможете уловить их особенности и достоверно передать их на рисунке, он будет смотреться на порядок качественнее», — говорит Von Rueden.

Для начала, проанализируйте, является ли текстура грубой или гладкой, поглощает ли она свет или отражает его. «Отражающей и гладкой текстуре, такой как хром, обычно свойственны более высокие контрасты и заметные блики, в то время как для грубой и поглощающей свет текстуры, такой как хлопок, характерны низкие контрасты и практически полное отсутствие бликов».