Судя по вопросам, которые я получаю, среди моих читателей много тех, чья текущая картина мира существенно отличается от моей, но моя им по каким-то причинам тоже интересна. Однако в своих статьях я не часто уделяю внимание самым основам этой картины мира, полагая по умолчанию, что это и так понятно. Что не вполне логично, ибо я то со своей картиной мира знакома досконально, просто потому что она моя, а вот читатель совершенно не обязательно с ней знаком, особенно если его собственная картина мира другая. Поэтому, для лучшего понимания всего что написано до этого и будет написано впоследствии, я думаю, полезно сварганить цикл статей по этим самым основам.
Разумеется, я не претендую на истину и свою картину мира никому не навязываю, даже себе - она в любой момент может поменяться, точнее меняется постоянно, где-то уточняется, где-то трансформируется вплоть до противоположной. И это может коснуться в том числе и основ. Но на данный момент - что есть то есть.
Здесь уже не будет отсылок к Софоосу и прочим источникам, хотя представленные в них картины мира во многом совпадают с моей, не говоря ужо терминологии - я использую ту, которая мне наиболее удобна и понятна, она ближе всего как раз к терминологии Софооса.
ОБЩИЙ КОНЦЕПТ МИРОЗДАНИЯ и СМЫСЛА ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
Прежде всего стоит отметить, что в моей картине мира Мироздание имеет многоуровневую структуру и число уровней бесконечно. Каждый последующий уровень наблюдает и направляет развитие предыдущего и является для предыдущего своего рода божественным проявлением. Мы неплохо знаем наш собственный уровень - жизнь в человеческом воплощении на нашей планете, и можем немного догадываться о следующем - это высшие силы или вышестоящие системы, обобщенно. О том, что происходит на уровнях выше существует много разных предположений, но в моей картине мира они не детализированы - просто еще более высшие силы, чем те, которые направляют наше развитие, а над ними еще более высшие, и так далее. И исходя из этого концепта сам смысл существования Мироздания состоит в постоянном и непрерывном развитии от одного уровня до другого, потом до следующего, и дальше до бесконечности.
На нашем текущем уровне нам интересны разумеется наш, ибо мы на нем находимся и следующий - уровень вышестоящих систем, ибо с ним мы непосредственно взаимодействуем к нему мы и идем. О том, что дальше целесообразно будет поинтересоваться после перехода на следующий уровень.
БОЛЬШАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ ИГРА
Развитие на всех уровнях происходит в формате игры. Назовем это БОЛЬШОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ИГРОЙ. Уровень ниже является игровой доской для уровня повыше, те, кто на уровне пониже - пешки, которыми играют те, кто на уровне повыше, которые, в свою очередь являются пешками для игроков следующего уровня. В какой то момент пешка замечает Игру, начинает наблюдать за Игрой, изучает ее структуру, правила, игровые приемы, учится играть, сперва теоретически, потом пробует немножко самостоятельно, набирается опыта и в итоге дорастает до игрока вышестоящего уровня, чтобы начать играть уже своими пешками, однажды заметить Игру - и расти дальше, до следующего уровня.
В пределах каждого уровня можно провести дополнительную градацию по принципу количества свободы выбора шагов в игре и осознания этого количества. Момент осознания, что свобода выбора почти отсутствует - можно считать примерно серединой уровня - именно в этот момент пешка замечает игру и начинает учиться. С точки зрения пешки уровень игрока - это стопроцентная, полная свобода выбора, и на уровне пешки, собственно, так и есть, но не на следующем уровне - там уже и уровень свободы выбора новый, и на этом новом уровне его опять почти нет, и его отсутствие снова надо осознать, что опять таки, можно считать серединой уровня.
ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ ИГРЫ - ЧЕЛОВЕК
Человек воплощается на этой игровой доске (хотя для него она больше похожа на игровую площадку) не обязательно сразу человеком. До этого уровня тоже надо дойти, и доходить отнюдь не обязательно именно на этой площадке, есть и другие.
Сначала мы проходим воплощения в виде растений и животных, с нулевой свободой выбора и даже отсутствием понятия о таковой. Потом переходим к человеческим воплощениям, которые на первых порах не особо отличаются от животных. Но с каждым из приближаемся все ближе к пониманию, что такое вообще свобода выбора и к потребности ее иметь.
Однако, на этом уровне свободы выбора пока тоже почти нет, только в очень ограниченном диапазоне (можно выбрать, надеть синий галстук или зеленый, но нельзя выбрать надевать ли галстук вообще - пример очень условный).
Всей жизнью человека управляют вышестоящие системы - игроки следующего уровня. Можно выделить трех игроков, управляющих каждым человеком - Душа, Монада, Высшее Я. Подробнее структуру игроков мы разберем чуть позже, при рассмотрении следующего уровня, пока же достаточно указать, что Душа формирует задачи Инкарнационного пути и управляет чувствами человека, Монада отвечает за функционал физического тела (дыхание, пищеварение, и т.д.), за работу органов чувств, хотя этим ее функции не исчерпываются, но об этом позже, в части технического устройства мира. Высшее Я управляет сознанием.
Управление осуществляется посредством ВХОДЯЩИХ ЗНАЧЕНИЙ и ЧУВСТВЕННЫХ ПОЛЕЙ.
ЧУВСТВЕННЫЕ ПОЛЯ накладывает Душа. Если совсем упрощенно, при наложении определенного чувственного поля, человек начинает испытывать какое-то чувство.
ВХОДЯЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ - это наши мысли (или мыслеформы, мыслепоток - много однотипных мыслеформ), эмоции (не стоит их путать с чувствами), происходящие события и воспринимаемая органами чувст картинка внешнего мира. На картинке внешнего мира подробно остановимся, опять же, в технической части. Управлением посредством входящих значений осуществляется через Высшее Я.
Чем же, собственно, может управлять человек? Ну, по сути, почти ничем на данном этапе. Это звучит как-то трагично, и может даже окунуть в депрессию, но давайте посмотрим, например, на новорожденного человеческого младенца - по сравнению со взрослым человеком он совершенно не владеет своей жизнью и управлять ничем не может, однако его судьба не кажется нам трагичной, если о нем есть кому заботиться, иначе говоря - управлять его жизнью за него - ибо младенец будет расти и постепенно научится управлять сам - это со стандартной человеческой точки зрения. Точно так же обстоят дела и с человеком - по мере развития он постепенно тоже учится и берет на себя все новые и новые функции управления, расширяя свой диапазон свободы выбора, пока не достигнет уровня игрока. А до тех пор о нем есть кому позаботиться.
ИНКАРНАЦИОННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА
Для человека перед воплощением формируется ИНКАРНАЦИОННЫЙ ПУТЬ, состоящий из ключевых точек, каждая из которых необходима для того, чтобы человек сделал еще один шаг в развитии, поднялся еще на ступеньку вверх в направлении следующего уровня. Инкарнационный путь неизменен и обязателен для прохождения, это одно из правил Игры.
Чтобы двигаться от одной точки инкарнационного пути к другой, формируется СЦЕНАРИЙ.
СЦЕНАРИЙ - это совокупность чувственных полей и входящих значений, привносимая человеку в определенной последовательности. В отличие от инкарнационного пути, сценарий формируется и корректируется вышестоящими системами по ходу прохождения инкарнационного пути, в зависимости от результатов. Индивидуальные сценарии отдельных людей составляются с учетом более общих сценариев отдельных групп, например семьи, которые в свою очередь, должны как то вписываться в еще более общие сценарии - города, страны, планеты. Чем крупнее сценарий, тем меньше он корректируется и тем более заранее прописывается.
Теперь рассмотрим понятие СВОБОДА ВЫБОРА.
Как следует из всего вышесказанного, пока человек не достигнет уровня, на котором заметит Игру, и не осознает, что он в этой Игре пока далеко не игрок, а всего лишь пешка, свободы выбора у него практически нет - чувства, мысли, эмоции, желания, побуждения к конкретным действиям - все это рычаги управления вышестоящих систем. Однако, одним из правил игры является создание у человека иллюзии наличия свободы выбора и стремления к ней. Именно поэтому, человеку кажется, что он сам думает, сам принимает решения, а в дальнейшем - сам формирует сценарий своей жизни силой мысли. Это своеобразная тренировка, создание сенсорного опыта, чтобы в дальнейшем человек примерно представлял, к чему ему дальше двигаться, ибо момент осознания отсутствия свободы выбора - для большинства людей достаточно неприятен, ибо аналогия с человеческим младенцем может сразу и не прийти.
В следующей статье по основам картины мира рассмотрим уровень игры вышестоящих систем и техническое устройство игровой площадки