Привет! Сегодня будет не совсем обычный для нас формат, потому что настроение ностальгировать - не всё же статьи по плану писать 🤷♀️
Неделю назад должна была закончиться финальная распродажа IKEA - гигант уходит из России. Хотел красиво, но получилось "как всегда": на 11й минуте распродажи упал сайт, придумали новую форму - она тут же рухнула, потом появились ограничения на сумму покупок, затем электронная очередь, невозможность доставки и много чего еще. В целом, эта эпопея продолжается по сей день. Но несмотря на это, ни в интернетах, ни на улицах не фигурирует привычное русское фи и трехъэтажное осуждение компании за то, что все пошло не по плану.
А всё почему? А потому, что в сердечках наших давно живет любовь к европейскому бренду. Если быть точнее, то IKEA сама поселила в нас эту любовь ❤
Чтобы разобраться, как это произошло, достаточно посмотреть на икеевские рекламные кампании по всему миру.
Сегодня мы ничего не хотим разбирать, мы хотим вам просто напомнить, что так можно - неагрессивно, добренько, по-домашнему.
Здесь начинаются семьи
Вертикальные/живые билборды:
С легкой подачи бренд отсылает нас к простым радостям: в первом варианте прямо-таки намекают словом JOY, во втором - приглашают испытать обстановку IKEA под чутким руководством скалолазов - согласитесь, у кого-то был очень запоминающийся день!
Места для хранения
Реклама не в России, но нам с вами - любителям свалить весь хлам на антресольки и лоджию - ой как актуально. После такой рекламы IKEA прямо-таки хочется прозвать народным брендом.
Взгляд IKEA на обустройство дома. Предвкушение
IKEA совместно с агентством Nikextension планировала рекламный ролик к выпуску новой коллекции мебели 2017 года. В итоге мебель подготовить не успели - пришлось выкручиваться. Но боги, как красиво!
Мы хотели показать, как выглядит пустой дом глазами IKEA, и создать таинственную, но радостную и интересную атмосферу, которая присуща обустройству квартиры, – прокомментировал проект креативный директор агентства Николай Фремминг.
C IKEA дома веселее!
Кампания, цель которой - поддержать людей во время карантина. На жилых домах были размещены граффити с QR-кодом, которые вели на интерактивную страницу на сайте, где IKEA собрала самые разные идеи для досуга дома. Сейчас у IKEA есть целый раздел с идеями под разные ситуации.
Рекламные кампании IKEA можно изучать бесконечно - в каждом уголке мира они обретают свой смысл (не без факапов, конечно) и находят огромный отклик. Вот, как умеет эмоциональный маркетинг даже с простыми креативами. Перенимаем эстафету!