Низкопольные поезда в Хорватии! 🇭🇷

225 прочитали

Хорватская компания Končar – Elektroindustrija ("Кончар – Электроиндустрия") поставила очередной низкопольный электропоезд серии 6112 национальному пассажирскому железнодорожному перевозчику HŽPP в Хорватии.

Интересные формы головной части вагона, словно из 50-х прошлого века. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HZ_6112_001-0_1.jpg
Интересные формы головной части вагона, словно из 50-х прошлого века. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:HZ_6112_001-0_1.jpg

Поставка осуществляется хорватским производителем в рамках очередного контракта на €62,4 млн, подписанного в апреле 2020 года и предполагающего поставку 12 4-вагонных поездов (около 5,2 млн. евро за состав). Хорватский производитель в настоящее время выполняет еще один контракт для национальных железных дорог – на поставку 21 электропоезда за €112,5 млн, он был подписан в ноябре 2020 года. Всего по всем контрактам (начиная с 2009 года) Končar выпустил около 50 электропоездов серии 6112, в т.ч. и один на экспорт (для железных дорог Боснии и Герцеговины).

Немного посмотрим на внутреннее убранство вагонов, всё стандартно, ничего необычного.

Справочно:

Электропоезда переменного тока (25 кВ, 50 Гц) серии 6112 состоят из четырёх вагонов с промежуточными тележками Якобса. Концевые тележки моторные, суммарная мощность 4-х асинхронных ТЭД — 2000 кВт. Необычна конструкция кузова, который состоит из стальной несущей рамы и стен и крыши из алюминиевых сэндвич-панелей. Всё силовое оборудование расположено на крыше и в отсеках за кабиной машиниста. Уровень пола на входе 550 мм (по другим данным 600 мм), над тележками пол плавно (без ступенек) повышается. Имеются модификации с 4-я или 8-ю парами дверей и количеством мест для сидения от 133 до 211 в зависимости от назначения поезда (городской, пригородный, межрегиональный). Разумеется, все модификации имеют места для пассажиров на инвалидных колясках, велосипедов, детских колясок, а также доступные туалеты. Конструктивная скорость — 160 км/ч.

Тележки Якобса получили широкое распространение на железных дорогах стран Европы
Тележки Якобса получили широкое распространение на железных дорогах стран Европы

Из мелких недостатков - отсутствуют выдвижные адаптационные ступеньки для низких платформ. А ключевая "фишка" — необычный и запоминающийся "округлый" дизайн, явная отсылка к 50-м годам прошлого века. А главное — это очень позитивный пример создания и развития собственного производства в небольшой и небогатой стране. Помимо электропоездов Končar производит также дизель-поезда, трамваи, и различное оборудование для электроэнергетики и электротранспорта.

Посадка с низких платформ, хоть и не идеальная, но удобная
Посадка с низких платформ, хоть и не идеальная, но удобная

Источники:

"Википедия"
https://www.tportal.hr/biznis/clanak/novi-koncarov-vlak-u-rijeckom-gradskom-prometu-butkovic-zadovoljan-foto-20210723
https://t.me/rollingstock/967

#за_низкий_пол

#Končar

#Хорватия

#низкопольные_поезда

#доступная среда

#электрички

#железные дороги

#пригород