Найти в Дзене

Пиши кратко и по существу: 10 правил деловой переписки в мессенджерах

Даже если у тебя подвешен язык, и ты гуру продаж, это не значит, что ты сможешь продавать по переписке. Большинство твоих сообщений скорее всего отпугнут клиента, а ведь это твои деньги проплыли мимо тебя.

***

– Ну-ка стоять, Кузнецов! – начальник был явно не в духе.

– Иван Петрович, что случилось?

– Как переписка идёт?

– Всё хорошо у нас.

– Письма проверяешь, перед тем как отправить?

– Вроде, да. Пока никто не жаловался.

– Ну, значит, я первым буду. Какого рожна ты мне сегодня утром прислал «Злорадствуйте, Иван Петрович! Дальше текст». Про Т9 можешь не рассказывать. На собственной шкуре почувствовать успел.

Спросил у сына:

Так что, Кузнецов, давай, иди, осваивай правила деловой переписки. Через неделю приму у тебя экзамен. Как работник ты мне нравишься, но перед заказчиками краснеть я не планирую.

***

– Ну и что мне делать? – вопрошает Егор, лёжа на кушетке в моём уютном кабинете.

– Держи 10 простых правил, которые помогут тебе в общении с коллегами и заказчиками.

1. Обязательно поприветствуй адресата

Это элементарно. Но бывает по-всякому. Не поздороваться в сообщении – то же самое, что открыть ногой дверь в чужой кабинет. Войти можно, но не удивляйся, если получишь волшебного пенделя, чтобы больше не повадно было.

2. «Доброго времени суток!» – уже не актуально

Если не знаешь, в какое время суток адресат прочитает твоё письмо, используй универсальный вариант «Добрый день».

3. Мне кто-нибудь ответит, наконец?

Отлично, когда собеседник находиться онлайн именно в тот момент, когда у тебя есть необходимость с ним пообщаться + у него есть возможность/свободное время на общение с тобой. В противном случае, смирись с тем, что никто не обязан отвечать тебе сиюминутно. Через несколько часов/сутки можно напомнить о себе. Если что-то срочное – звони.

4. Пиши кратко и по делу

Длинные сообщения не для мессенджеров. Формулируй свои мысли чётко и ясно. Одна мысль — одно сообщение. Но, одно слово ≠ одно сообщение. Вот так писать, точно не стоит. Это сильно раздражает. И опасно для собеседника кровью из глаз. Переписку не стоит засорять: никаких пословиц и поговорок, метафор, слов-паразитов.

5. У меня бессонница. Можно я вам ночью напишу. А то сейчас работы много

Даже если ночь для тебя самое продуктивное время суток или ты решил заработать все деньги мира и трудишься для этого круглосуточно, не надо писать сообщения по ночам. Пусть собеседник спокойно отдохнёт ночью, чтобы быть максимально продуктивным в течение дня и решить все ваши совместны

е вопросы.
е вопросы.

6. Сокращения и односложные ответы в деловой переписке не к месту

Деловой стиль переписки предполагает общение полными предложениями. Собеседник не должен догадываться, что ты имел в виду. «ДД», «спс», «пжл», «ок» – лучше приберечь для друзей.

-3
  1. Кашу маслом не испортишь, а письмо смайликами – легко

Не стоит заваливать смайликами собеседника, даже если вы давно знакомы. Несколько штук и исключительно к месту. Если ты впервые общаешься с адресатом, то смайлики в этом случае противопоказаны.

-4
  1. Да не ори ты!
    Скажи "нет" ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМ и восклицательным знакам

Большие буква создают впечатление, что ты кричишь. Их можно писать только в том случае, если собеседник имеет серьёзные проблемы со зрением. Восклицательный знак используют только в обращении. В других случаях – это сигнал для собеседника, что он что-то делает не так.

9. Не бойся часто использовать знак вопроса. Он не кусается

Главная задача переписки в мессенджере — быстро получить ответы на текущие вопросы. Когда задаёшь вопросы, используй вопросительные знаки. Это привлечёт внимание собеседника к сообщению и вдохновит его оперативно ответить тебе.

11. Проклятый Т9

Обязательно проверь каждую букву и каждое слово в сообщении перед тем, как отправить.

-5

Через неделю Егор Кузнецов достойно сдал экзамен директору по ведению деловой переписки в месенджерах и в награду получил… двух новых сотрудников отдела на обучение. Марку должны держать все!

Благодарю за поддержку канала!

Продажи по переписке – реальность сегодняшнего дня. Как Егор Кузнецов разбогател, когда научился продавать по СМС
Психология в продажах11 июля 2022

#продаживинтернете #продажипотелефону

#продажионлайн #продаживсети #продажиимаркетинг