Найти тему

Пленочная фотография – мои первые шаги. Съемка на чб пленку на примере серии фото с Измайловского острова.

Оглавление

Сразу предупреждаю – этот материал не про Измайловский остров, а именно про первый, после долгого перерыва, опыт съемки на пленочную камеру.

О самом острове, его истории, об усадьбе и военной богадельне я расскажу позднее. Для съемки иллюстраций я воспользуюсь цифровым фотоаппаратом. И дело не в том, что он лучше или что пленка мне не зашла. Все намного банальней. Для того чтобы снимать на острове нужен широкоугольный объектив. Для пленочной камеры у меня такого пока что нет, а для цифровых камер есть. Вот и все объяснение.

Ворота - чтобы их снять нужно отойти достаточно далеко, а уж чтобы снять всю башню, то это сделать еще сложнее.
Ворота - чтобы их снять нужно отойти достаточно далеко, а уж чтобы снять всю башню, то это сделать еще сложнее.

Итак, прикупив пленочный ФЭД-3 я отправился его проверить в деле. Для начала решил попробовать поснимать на Измайловском острове на чб пленку. Почему я выбрал для съемки именно чб пленку. Мне показалось, что строения на острове больше всего подходят для съемки именно в ЧБ варианте. Есть у зданий, башен, ворот и прочих строений какая-то «графичность». Я не художник и не человек искусства, но мне просто так показалось.

Начал я снимать, естественно, с Щербаковской улицы. Снимок аллеи в ЧБ вы можете сравнить с фото в цветном варианте. Сразу скажу, что цветной мне понравился больше – качество пленки Кодак, как мне показалось, выше. А может я уже приноровился к камере.

Аллея снятая на чб пленку Изопан
Аллея снятая на чб пленку Изопан
Аллея снята на цветную пленку Кодак
Аллея снята на цветную пленку Кодак

Во сяком случае аллея на Щербаковской в цветном варианте выглядит иначе.

Дальше сделал пару снимков метро. Хотел проверить, насколько удачными могут быть уличные фотографии, снятые на ФЭД.

Станция метро Партизанская
Станция метро Партизанская

Ну а потом, несколько пейзажей и строения самого острова.

Тут хочется отметить, что я не совсем правильно замерял экспозицию. Сказывается съемка на цифру. Я экспонировался по светлым участкам. На Никонах, которыми я пользуюсь, проще вытянуть информацию из теневых участков, чем из пересветов.

Ошибка при замере экспозиции.
Ошибка при замере экспозиции.

При съемке на пленку и с учетом того, что проявлять и сканировать ее будут в лаборатории, наверное, стоит экспонироваться по темным участкам или сообщать при проявке и заказывать услугу push для повышения чувствительности. Иначе из теней не вытащить ничего, как в моем случае. Это больше касается именно черно-белой пленки. Нужно было сообщить при проявке о том, что я недоэкспонировал кадры, забыл. Но это первый опыт, так что простительно.

В целом же, кадры мне понравились. Ретро стиль удался. Причем, специально добиться такого эффекта будет сложно. Иногда нужна стилизация, а тут она аутентичная.

Группа в старинных костюмах у ворот - как раз для иллюстрации.
Группа в старинных костюмах у ворот - как раз для иллюстрации.

О качестве

О качестве можно спорить, но хочется заметить вот что:

Я уже давно не оцениваю фотографии по степени четкости и детализации кадра. Все зависит от целей, которых вы хотите добиться. Фотография, на мой взгляд, не всегда является способом точной фиксации всего сущего. Мы выбираем то, что мы хотим зафиксировать и отобразить – сам предмет, его окружение, движение, цвет, идею, смысл происходящего.

В зависимости от выбранной цели мы и делаем акценты, выбираем способ съемки или технику. Например, чтобы отобразить движение или действие, нам не нужна бритвенная резкость и четкость кадра. Смаз на фото может подчеркнуть скорость. Передача эмоции не всегда нуждается в цвете, а форма предмета даже лучше отображается градациями переходов от тени к свету в черно-белом варианте. Так что, качество снимка – это субъективно и многое зависит и от нашего восприятия мира, и от целей.

Люди и такси у станции метро Партизанская
Люди и такси у станции метро Партизанская

Конечно, добиться четкости снимка, сохранить детали проще с помощью цифровой камеры, но это не всегда требуется от фотографии.

«Настроение» передает и пленочный кадр, и цифровой. Тут многое зависит не от техники, а от фотографа.

Но простую «предметку» лучше все-таки снимать на цифру и репортажи тоже. Там, где нужна скорость съемки и большое количество кадров с гарантированным результатом, лучше с пленкой не экспериментировать.

Итак, подведу итог.

  • Процесс съемки мне понравился
  • Качество снимков вполне приемлемое
  • Стоит внимательней относится к процессу съемки и замеру экспозиции
  • Если нужен аутентичный ретро стиль, то ЧБ пленка в комплекте с ФЭДом просто идеальный вариант. Даже не ожидал такого результата.
  • Нужно попробовать поснимать портреты на ЧБ пленку.

Фото снятые на ЧБ пленку Изопан iso 100

Пруд
Пруд
Новые здания на берегу
Новые здания на берегу
Вид с моста
Вид с моста
еще один пейзаж
еще один пейзаж
На пути к Измайловском Кремлю
На пути к Измайловском Кремлю
Башня на фоне неба - виден провал в тенях на листьях. Нужно было выдержку уменьшиьть
Башня на фоне неба - виден провал в тенях на листьях. Нужно было выдержку уменьшиьть
Ворота с башней - построены в конце 17 века
Ворота с башней - построены в конце 17 века
Башня с воротами
Башня с воротами
Мостовая башня
Мостовая башня
Вид на Башню с воротами и Покровский собор
Вид на Башню с воротами и Покровский собор
Внутри строений
Внутри строений
Отремонтированные чугунные ворота на мосту. Вот тут видно, что кадр недоэкспонирован и сделать уже ничего нельзя. Внимательней нужно снимать или пленку выбирать.наверное нужна была более чувствительная пленка.
Отремонтированные чугунные ворота на мосту. Вот тут видно, что кадр недоэкспонирован и сделать уже ничего нельзя. Внимательней нужно снимать или пленку выбирать.наверное нужна была более чувствительная пленка.
Насосная
Насосная
Памятник Петру 1
Памятник Петру 1
-22
У храма
У храма

#пленочная фотография #чбфото #фэд #москва #измайловский остров