Ducati Corse - это спортивное подразделение Ducati Motor Holding S. p. A., которое занимается участием фирмы в мотогонках. Оно управляется Клаудио Доменикали и базируется в Борго Панигале, Болонья. В компании Ducati Corse работает более ста человек (почти 10 % рабочей силы Ducati Motor Holding S. p. A.). Ducati Corse в настоящее время конкурирует в MotoGP, чемпионате мира по Супербайку WSBK и других национальных чемпионатах. В период с 1998 по 2004 гг. гоночный дивизион существовал как дочерняя компания под названием Ducati Corse S. r. l. и полностью принадлежал Ducati Motor Holding. На сегодняшний день Ducati имеет один титул чемпиона мира MotoGP для гонщика с Кейси Стоунером в 2007 г., а также 3 титула чемпиона мира среди конструкторов в 2007, 2020 и 2021 гг. Кроме того, Ducati многократно выигрывала чемпионаты мира по супербайку среди пилотов: Рэймонд Рош (1990), Дуг Полен (1991, 1992), Карл Фогарти (1994, 1995, 1998, 1999), Трой Корсер (1996), Трой Бэйлисс (2001, 2006, 2008), Нил Ходжсон (2003), Джеймс Тозлэнд (2004), Карлос Чека (2011) и конструкторов (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2006, 2008, 2009, 2011).
WSBK
Ducati начала участвовать в Superbike World Championship с момента его основания в 1988 г. с командой Ducati Team Lucky и итальянским гонщиком Марко Лючинелли на мотоцикле Ducati-851. Первую победу он завоевал уже во второй гонке первого этапа в Донингтоне. Всего в этом сезоне Марко одержал 2 победы и ещё дважды поднимался на подиум, а по его результатам и гонщик, и Ducati заняли 5 строчку в турнирной таблице. В 1989 г. за Ducati в команде Squadra Corse Ducati Lucchinelli выступал француз Рэймонд Рош на Ducati-851, который одержал 5 побед в сезоне, а по его результатам и гонщик, и Ducati заняли 3 место в Чемпионате.
В 1990 г. Рэймонд Рош на Ducati-851 из команды Squadra Corse Ducati Lucchinelli, одержав 8 побед и ещё 9 раз поднявшись на подиум, стал Чемпионом мира, а Ducati заняла второе место. Титул 1991 г. завоевал американец Дуг Полен, выступавший на Ducati-888 за клиентскую команду Team Fast by Ferracci. Он одержал 17 побед из 24 возможных и ещё 4 раза поднимался на подиум, что принесло Ducati первый чемпионский титул среди производителей. Этому также способствовало 2 место в личном зачёте Рэймонда Роше, выступавшего за Squadra Corse Ducati Lucchinelli, с его 4 победами и 11 подиумами.
В 1992 г., выступая на Ducati-888 за команду Team Police Ducati, Дуг Полен завоевал свой второй чемпионский титул одержав 9 побед в сезоне. Второе место Рэймонда Роше из команды Team Raymond Roche Ducati среди пилотов с 6 победами принесло Ducati второй титул среди производителей с огромным отрывом от ближайшего соперника. В 1993 г. Ducati завоёвывает третий титул среди производителей, а британский пилот Карл Фогарти на Ducati-888 из команды Team Raymond Roche Ducati становится вице-чемпионом благодаря 11 победам и 4 подиумам.
Свой первый чемпионский титул Карл Фогарти завоевал в 1994 г. на новом Ducati-916 выступая за команду Ducati Corse Virginio Ferrari. Он завоевал 10 побед и 4 подиума, а благодаря победам других гонщиков на таких же мотоциклах Ducati получает четвёртый Кубок конструкторов. В 1995 г., продолжая выступать за команду Ducati Corse Virginio Ferrari на Ducati-916, Карл Фогарти завоевал свой второй титул Чемпиона WSBK. Он одержал 13 побед и 6 раз поднялся на подиум, а благодаря напарнику по команде Мауро Лучиари (2 победы), вице-чемпиону Трою Корсеру из Promotor Racing (4 победы) и Пьерфранческо Чили из Team Gattolone (1 победа) Ducati получила пятый Кубок конструкторов.
Австралиец Трой Корсер выиграл титул чемпиона 1996 г. на Ducati-916, представленном австрийской командой Promotor Power Horse. Он завоевал 7 побед и 6 подиумов, а благодаря Джону Косински из Ducati Corse (5 побед) и Пьерфранческо Чили из Team Gattolone (2 победы) Ducati завоевала шестой Кубок конструкторов подряд. Этот рекорд был повторён Kawasaki в период с 2015 по 2020 год. В 1997 г. Ducati заняла второе место в зачёте производителей несмотря на 6 побед и 9 подиумов вице-чемпиона Карла Фогарти из Ducati Corse ADVF и 3 победы и 3 подиума Пьерфранческо Чили из Gattolone Racing.
В 1998 г. Карл Фогарти завоевал свой третий титул Чемпиона WSBK на новом Ducati-996 команды Ducati Performance одержав 3 победы и ещё 11 раз поднявшись на подиум. Это достижение повторили другие пилоты в 2008 и 2017 гг. Благодаря Фогарти и пилотам команды Ducati ADVF Пьерфранческо Чили (5 побед) и Трою Корсеру (2 победы) Ducati получила седьмой Кубок конструкторов. Этот рекорд не побит до сих пор. Продолжив выступать в 1999 г. за Ducati Performance на Ducati-996 Карл Фогарти стал 4-кратным Чемпионом WSBK, одержав 11 побед и ещё 8 раз поднявшись на подиум. Этот рекорд был повторён в 2018 г., а побит в 2019 г. Джонатаном Ри. Благодаря Фогарти, его напарнику по команде Трою Корсеру (3 победы) и пилотам команды Vance & Hines Ducati Энтони Гоберту и Бену Бострому (по 1 победе) Ducati стала 8-кратным чемпионом среди конструкторов, побив свой прошлогодний рекорд.
В 2000 г. Ducati выигрывает 9-й Кубок конструкторов благодаря большому количеству пилотов, выступающих на моделях 996, 996 R и 996 RS. Лучшим представителем этой большой группы становится Трой Бэйлисс из заводской команды Ducati Infostrada с 2 победами и ещё 7 подиумами, который занял всего лишь 6-е место в личном зачёте. Также важные очки в копилку производителя принесли его напарники Хуан Борха (2 подиума, 11 место) и Карл Фогарти (2 подиума, 26 место), Бен Бостром из Ducati NCR (4 подиума, 7 место), Нил Ходжсон из INS-GSE Racing (2 победы и 2 подиума, 12 место), Андреас Мектау из Gerin WSBK (13 место), Джон Рейнольдс из Reve Red Bull (1 победа, 17 место) и Харушика Аоки из R&D Bieffe (18 место). В 2001 г. Трой Бэйлисс взял реванш и выиграл свой первый титул Чемпиона WSBK одержав 6 побед и ещё 9 раз поднявшись на подиум. Благодаря ему, его напарнику Рубену Чаусу (2 победы), Нилу Ходжсону из GSE Racing (1 победа) и Бену Бострому из Ducati L&M (6 побед) Ducati завоевала юбилейный 10-й Кубок конструкторов.
В 2002 г. Трой Бэйлисс, выступая за команду Ducati Infostrada на новом Ducati-998 F02, стал вице-чемпионом одержав 14 побед и заняв ещё 7 подиумов. Благодаря его усилиям, а также очкам, набранным Нилом Ходжсоном из HM Plant Ducati и Пьерфранческо Чили из Ducati NCR Axo, производитель из Борго Панигале получил 11-й кубок конструкторов. В 2003 г. изменения в правилах MotoGP, допускающие использовать 4-тактные двигатели, означали, что японские производители сосредоточили свои ресурсы на них, оставив в WSBK частные команды с ограниченным участием заводов. Из заводских команд остались Ducati, Suzuki и новая команда Карла Фогарти Foggy Petronas Racing. В результате этого бОльшая часть пелетона была сформирована из мотоциклов Ducati, и чемпионату был присвоен ярлык "Кубок Ducati" в некоторых кругах. Все 24 гонки сезона были выиграны на Ducati, а 20 из них выиграла пара новых 999 F03 из заводской Ducati Fila. Набрав рекордные 600 очков Ducati завоевала 12-й титул среди конструкторов. В личном зачёте титул выиграл Нил Ходжсон с 13 победами и 7 подиумами.
В 2004 г. была похожая история, и Ducati, выиграв 18 гонок из 22, завоевала 13-й Кубок конструкторов. В этом ей помогли чемпион Джеймс Тозлэнд (3 победы, 10 подиумов) из Ducati Fila, его напарник вице-чемпион Реджис Лакони (7 побед, 6 подиумов), бронзовый призёр чемпионата Нориюки Хага из Renegade Ducati Koji (6 побед, 3 подиума), Гарри МакКой из XEROX–Ducati Nortel Net (1 победа, 2 подиума) и Пьерфранческо Чили из PSG-1 Corse (1 победа, 8 подиумов). В 2005 г. в чемпионат WSBK вернулись заводские команды японских производителей, и ситуация изменилась. Среди производителей Ducati смогла занять только третье место с 6 победами из 23, а её лучшим представителем стал Джеймс Тозланд из заводской команды Ducati Xerox, занявший 4 место среди пилотов (1 победа, 6 подиумов).
В 2006 г. Трой Бейлисс вернулся в чемпионат WSBK после 3 лет в MotoGP и его сочетание с Ducati-999 F06 из заводской команды Ducati Xerox оказалось неудержимым. Он завоевал свой второй титул чемпиона WSBK выиграв 12 гонок и заняв ещё 4 подиума. Ducati завоевала 14-й Кубок конструкторов благодаря ему, его напарнику Лоренцо Ланци (2 подиума, 8 место) и Роберто Ролфо из Ducati SC–Caracchi (16 место). В 2007 г. лучшим пилотом Ducati стал Трой Бейлисс из заводской Ducati Xerox, который на устаревшем Ducati-999 F07 смог выиграть 7 гонок и ещё 6 раз подняться на подиум. Несмотря на это он занял только 4 место среди пилотов, а Ducati заняла 3 место среди производителей. В этом, кроме Бейлисса, ей помогли его напарник Лоренцо Ланци (1 подиум, 7 место) и Рубен Чаус из Team Sterligarda (1 победа, 1 подиум, 6 место).
В 2008 г. FIM повысила предельный объем 2-цилиндровых двигателей до 1200 см³, и Ducati выставила на гонки новую 1098 F08. Трой Бейлисс выиграл титул чемпиона WSBK одержав 11 побед и ещё 8 раз поднявшись на подиум и став вторым (после Карла Фогарти) 3-х кратным чемпионом WSBK. Ducati стала обладателем 15-го Кубка конструкторов, в чём ей помогли, кроме Бейлисса, его напарник Мишель Фабрицио (7 подиумов), Лоренцо Ланци из R.G. Team (1 победа), Макс Бьяджи (7 подиумов) и Рубен Чаус (1 победа, 1 подиум) из Sterilgarda Go Eleven. В 2009 г. Нориюки Хага, сменивший Бейлисса в заводской Ducati Xerox Team и выступавший на новом 1198R, выиграл 8 гонок, 11 раз поднялся на подиум и стал вице-чемпионом WSBK с отставанием всего в 6 очков от лидера. Благодаря ему, а также его напарнику бронзовому призёру Мишелю Фабрицио (3 победы, 12 подиумов) и Шейну Берну из Sterilgarda Go Eleven (1 подиум) фирма Ducati получила 16-й Кубок конструкторов.
В 2010 г. Ducati заняла второе место в Кубке конструкторов, а её лучшим представителем стал бронзовый призёр личного зачёта Карлос Чека из Althea Racing одержавший 3 победы и завоевавший ещё 5 подиумов. 27 августа 2010 г. было объявлено, что Ducati SBK больше не будет участвовать с заводской командой в 2011 г. после 23 сезонов, которые принесли марке в общей сложности 29 титулов чемпиона среди гонщиков и производителей. В 2011 г. Ducati оказывала заводскую поддержку частной команде Althea Racing. Её представитель Карлос Чека завоевал титул Чемпиона WSBK выиграв 15 гонок и ещё 6 раз поднявшись на подиум. Его усилия, а также заслуги Якуба Смрца (3 подиума) и Сильвена Гуинтолли (3 подиума) из Team Effenbert-Liberty Racing принесли Ducati 17-й Кубок конструкторов.
В 2012 г. Ducati стала бронзовым призёром Кубка конструкторов, а её лучшим представителем стал Карлос Чека из Althea Racing, занявший 4 место в личном зачёте. В этом сезоне он одержал 4 победы и ещё 5 раз поднимался на подиум. В 2013 г. Ducati поддерживала команду Tem Ducati Alstare Racing, которая представила новый 1199 Panigale R в чемпионате мира. Итоги сезона стали самыми провальными за всю историю участия Ducati в WSBK. В Кубке конструкторов она заняла предпоследнее 6 место, а её лучшим представителем стал Айртон Бадовини (1 подиум) из Team Ducati Alstare Racing, занявший 12 место в личном зачёте. 15 ноября 2013 г. Ducati объявила, что вернётся в WSBK с заводской командой под названием Ducati Superbike Team в 2014 г.
Ducati Corse. Часть II
Ducati Corse. Часть III
Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),
#история мотоциклов #итальянские мотоциклы #WSBK #motogp #ducati