Найти тему

Правильная шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Оглавление

Основным источником шума в авто являются вибрации.
Вибрации возникают, в первую очередь, от дороги, так как происходит прямое соприкосновение колес с дорожным покрытием. Далее срабатывает конструкционная особенность автомобиля. Резонанс, передаваемый от ходовой части на кузов, влияет на все элементы автомобиля: пол, багажник, двери и крышу. Так как пол напрямую взаимодействует с ходовой частью автомобиля, то и вибронагруженность на него самая высокая. То есть делая шумоизоляцию пола в первую очередь вы добавляете сопротивляемости вибрациям от ходовой части, вследствие этого резонансы передаваемые на другие части авто уменьшаются. И если мы делаем в первую очередь шумоизоляцию дверей, то мы увеличиваем сопротивляемость дверей к полу.

Поэтому если возникает вопрос, что шумить в первую очередь,если беспокоит резонанс от дороги - однозначно пол!

Задача вибро-шумоизоляции следующая:
1) Повысить вес кузова, в следствии этого возникает сопротивление к ходовой части.

2) Искусственно нарастить стенки металла. Толщина влияет на стойкость и угасание проникающих частот в салон авто.

Теперь давайте рассмотрим, что вообще считается полом.
В седане пол начинается максимально от моторной перегородки вместе с областью задних сидений. Багажник отделен спинкой заднего дивана и акустической полкой. Также считаем полом весь центральный тоннель, центральные стойки и пороги автомобиля.
Для кроссовера, универсала, внедорожника и минивэна, так как нет никакой перегородки, полом также можно считать и сам багажник.

Абсолютно вся шумоизоляция держится на трех китах:
1. Материалы

2. Подбор сочетаемых слоев под конечный результат

3. Технология оклейки

О них и поговорим!

Материалы

При выборе материалов необходимо отталкиваться от:
- Индивидуального восприятия шумов автовладельцем

- Специфики эксплуатация авто (город, трасса или гравийное покрытие)

- Конструкционные особенности автомобиля

- Эффективность используемого материала.

Мы рекомендуем делать подборку от завода изготовителя ComfortMat (не реклама, просто сами пользуемся и вам советуем). Выбор данного производителя был сделан нами по ряду критериев:

1) Ещё никто не жаловался по конечному эффекту

2) Открытость производителя в рекомендациях по компоновкам

3) Большой ассортимент и вариации разработок под разные части авто (даже популярные бренды типа ШумОff и STP не могут похвастаться таким ассортиментом)

4) Небольшое отличие в цене на рынке, при этом высочайшее качество материалов.

Выбор виброизоляции для пола.

Рекомендуем использовать 4 мм виброизоляцию на сам пол Здесь работает принцип, чем толще и тяжелее, тем лучше! , на область задних сидений и пол багажника 3 мм виброизоляцию.

Относительно класса авто, стоит понимать разницу. Например на хэтчбеках, универсалах и седанах подвеска не рассчитана на большой вес, соответственно и первые слои можно использовать бюджетного и среднего уровня. Для кроссоверов, внедорожников пикапов и минивэнов требуются более эффективные материалы, так как бюджетные не смогут компенсировать резонансы более мощных подвесок. Особенно, если автомобиль в приоритете используется вне города.

Подготовили для вас виброизоляционные материалы, от бюджетных до самых-самых.

Пол:
Turbo M4 - 4 мм
Bronze 4 - 4 мм
Spider - 3,5 мм
G-Line 4 - 4 мм
Atom 4.2 мм (два слоя мастики)
Extreme 3.5 мм (два слоя мастики и два слоя фольги)

Область задних сидений:
Turbo M3 - 3 мм
Bronze 3 - 3 мм
Ghost - 2,5 мм
S-Line 3 - 3 мм
G-Line 3 - 3 мм
Viper - 3 мм

Вторые и последующие слои

Вариантов очень много, поэтому стоит углубиться в теорию.
Вторым слоем применяется шумопоглотитель с высокой плотностью.
После фильтрации структурных шумов виброизоляцией те, что прошли попадают в материал с пористой структурой, который препятствует дальнейшему распространению звука. Чем выше пористость материала и его толщина, тем лучше.

Также есть два вида шумопоглотителей:
1) вспененный полиэтилен
2) вспененный каучук (Пенорезина)

У обоих закрытая пористая структура, но есть несколько очень важных отличий:
— Плотность материала
— Температурная проводимость и стойкость
— Гибкость материала

Плотность вспененного полиэтилена выше, что мешает угасанию частот. Чем толще вспененный полиэтилен, тем он плотнее, а соответственно менее гибкий. Толщина вспененного каучука не влияет на его плотность, что позволяет ему быть более гибким к неровностям автомобиля при монтаже. Но также стоит отметить, что вспененный полиэтилен не передает температуру в отличии от каучуков, что делает его хорошим материалом при теплоизоляции салона.

Отдельные шумопоглотители для пола на каучуковой основе:

Пенорезина:
Fusion 3 мм
V6 - 6 мм
Vision 6 мм

Важное замечание! Хоть сплэн и имеет природу шумопоглотителя, имеет пористую структуру ячеек, он будет плохо справляться с задачей шумоизоляции. Со временем возможно отклеивание сплэна, что приведет к вздутиям ковра. Поэтому его применение на полу не рекомендуем.

Третьим слоем, поверх шумопоглотителя клеится звукоизоляционная мембрана. Она представляет из себя мастичный слой, который дополнительно нагружает пол весом и гасит оставшиеся шумы, отражая их обратно в пористый слой. Соответственно, чем больше толщина мембраны, тем выше эффективность.

Отдельно звукоизоляционная мембрана

Blockator 2 мм

ComfortMat предлагает уже готовые композиты 2ого и 3его слоя.

Defender -4.5 мм
Ranger - 6,8 мм
Blockshot - 7 мм
Raptor - 4.5 мм
Titan - 8 мм

!Defender и Raptor можно использовать в местах с наименьшим зазором, чтобы пластик салона собрался без каких либо проблем!

Технология оклейки

Итак, с материалами и их сборками разобрались теперь переходим к технологии оклейки пола.

1. Разбор салона
Первым делом необходимо разобрать салон авто. Для этого придется частично разобрать центральную панель. Открутить сиденья и демонтировать ковер. Также нижний пластик на центральных стойках придется снять. При вытаскивании сидений из машины, будьте предельно внимательны, так как металлические салазки могут задеть пластик и кузов, что приведет к нежелательным повреждениям. Также фотографируйте фишки и провода, если будете производить отключения. Демонтаж лучше осуществлять вдвоем.

2. Подготовка поверхностей авто
При наличии штатной виброизоляции, необходимо проверить ее адгезионные свойства. если виброизоляция держится намертво, то оклейку осуществляем прямо на нее. Если отклеивается или крошится, то необходимо произвести ее удаление.
—Всю оклеиваемую поверхность необходимо тщательно обработать обезжиривателем.

Важно! Крепления и клипсы для проводов необходимо отцепить для удобства монтажа. В дальнейшем ни один провод не должен оказаться под материалом. Если на полу есть ржавеющие области, их необходимо зачистить, порой даже приходится переваривать металл.
Технологические отверстия оставляем открытыми, также как и область лючка бензобака.

3. Подготовка материалов.
Так как виброизоляция для пола толстая, ее необходимо прогреть. Для равномерного прогрева можно воспользоваться печью или произвести разогрев с помощью строительного фена. Монтаж более эффективных материалов требует скорости. Так как застывание мастики происходит в течении 2ух минут и более твердый материал просто напросто застынет, раскатка будет затруднена.

4.
Зоны оклейки пола:
1) максимально под моторную перегородку со стороны водителя и пассажира
2) на порогах, отступаем 2-3 см до верха
3) область центральной консоли , максимально под панель на сколько это возможно
4) область задних сидений до ребра или герметизирующего шва.

5.
Первый слой - виброизоляционные материалы
Примеряем материал, отрезаем ненужное. Отклеиваем бумагу и устанавливаем.
Не допускаем возникновение пузырей. Их можно прорезать концелярским ножом, затем тщательно прикатать в месте надреза с помощью железного ролика. Если оставить пузыри, в дальнейшем возможно возникновение конденсата что приведет к коррозии металла под виброизоляцией. При должной оклейке виброизоляция служит дополнительной защитой от коррозии.
Таким образом оклеиваем основную площадь пола и задние сиденья, затем переходим к порогам и центральной консоли.

-2

Важно! При халатной раскатке материалов первым слоем, даже самый эффективный материал будет отрабатывать как бюджетный. Чтобы не потерять деньги, необходимо соблюдать технологию оклейки.

6.
Второй и последующие слои.
Поверх виброизоляции клеим вторые и последующие слои. Тщательно прикатываем их мягким роликом, также не допускаем пузырей, можно сделать надрезы материала. Вторые слои на пороги не оклеиваем.

-3

7. Оклеиваем пластик салона
Дополнительно оклеиваем стойки авто шумопоглотителем.
Подборка материалов по эффективности, от менее к более эффективному:

Volna, UltraSoft, SoftWave, SoftWaveExpert

Дополнительно по краям можно пройтись антискрипом.

8. Собираем автомобиль в обратном порядке

9. Празднуем!
Ура!!! Теперь у нас есть эффективная шумоизоляция пола в авто!

Сохраняйте статью в избранное, чтобы не потерять, а в случае если кому-то потребуется информация, поделитесь ею!

За материалом и установкой вы можете обратиться к нам, в ШумСервис.